В Германии третьи сутки идет крупнейшая в истории страны забастовка железнодорожников. Правление Deutsche Bahn подало на профсоюз машинистов GDL иск на компенсацию потерь от стачки. GDL грозит бессрочной забастовкой.
Германия все сильнее ощущает на себе последствия от беспрецедентной по масштабам забастовки машинистов железнодорожного концерна Deutsche Bahn. Со среды, 14 ноября, на работу не выходят машинисты товарных поездов, с ночи 15 ноября страдают пассажиры электричек и поездов дальнего следования. Конфликтующие стороны за стол переговоров так и не сели. Напротив, правление Deutsche Bahn и профсоюз GDL обмениваются через СМИ все более жесткими заявлениями.
Доставляются только срочные грузы
По данным GDL, 15 ноября в общей сложности на работу не вышли 5230 сотрудников. Больше всего от конфликта страдает восток Германии: там доля машинистов, имеющих право бастовать, намного выше, чем в западных федеральных землях. В землях бывшего ГДР рейсы совершают только товарные поезда, содержащие скоропортящуюся продукцию и срочные грузы.
Аналогичная ситуация складывается и на пассажирских перевозках. На западе страны отменена лишь каждая вторая электричка, на востоке - около 80 процентов. Что касается междугородного сообщения, то здесь руководство Deutsche Bahn решило задействовать работающих машинистов лишь на скоростных маршрутах. Остальные поезда, в большинстве своем, отменены.
Deutsche Bahn подал на профсоюз в суд
15 ноября председатель правления Deutsche Bahn Хартмунд Медорн (Hartmund Mehdorn) заручился поддержкой наблюдательного совета концерна. Члены совета одобрили "жесткий курс" Медорна и посоветовали ему "не поддаваться шантажу" даже если профсоюз продолжит забастовку. Медорн также сообщил, что Deutsche Bahn подал на GDL иск о компенсации убытков от первой - предупредительной - забастовки 10 июля.
В свою очередь, глава GDL Манфред Шел (Manfred Schell) в интервью посоветовал руководству Deutsche Bahn поторопиться с возобновлением переговоров. Если этого не произойдет до начала следующей недели, то профсоюз готов начать бессрочную забастовку. GDL подчеркивает, что для бастующих принципиален не процент повышения зарплаты, а отношение правления. Профсоюз возмущает тот факт, что правление концерна предпочитает общаться с ним через суд, а не за столом переговоров.
Концерн нанимает новых сотрудников
Тем временем стало известно, что Deutsche Bahn занимается активным наймом новых сотрудников. С момента начала тарифного конфликта на работу было принято 1000 машинистов. Правда, представитель концерна Уве Херц (Uwe Herz) подчеркнул в интервью изданию, что поиск персонала никак не связан с забастовками. На вопрос журналиста, почему он посчитал нужным упомянуть про наем сотрудников, Херц ответил, что таким образом хотел продемонстрировать привлекательность Deutsche Bahn как работодателя.
Нынешняя забастовка должна завершится рано утром 17 ноября. Следующая забастовка начнется не раньше вторника, 20 ноября.
|