Во Франции масштабная забастовка транспортников, длящаяся уже неделю, набирает обороты: сегодня, 20 ноября, к ней намерены присоединиться госслужащие, которые протестуют против намеченного на следующий год сокращения более двадцати тысяч рабочих мест. О своей готовности принять участие в стачке уже заявили авиадиспетчеры и работники печати. Кроме того, уже несколько дней проходят манифестации студентов в одной трети французских университетов. Также ранее о своем намерении бастовать заявляли учителя школ и преподаватели почти половины университетов, медперсонал и служащие компаний телефонной связи, а также таможенники. Руководители профсоюзов заявляют, что, если правительство не пойдет на встречу и не выполнит требования бастующих, забастовка может быть продлена еще на несколько дней.
Между тем, во Франции по-прежнему остается парализованной работа наземного транспорта, и хотя французские транспортники начали новую неделю с уменьшения уровня забастовки, большинство автобусов, трамваев, половина экспрессов и поездов по-прежнему не выходят на линии, а в метро работает лишь пятая часть. Из-за этого тысячи французов до сих пор вынуждены пользоваться велосипедами или пешком добираться до работы, а Париж просто парализован многокилометровой пробкой.
Новый раунд переговоров между представителями правительства и профсоюзов намечен на завтра. Власти смягчили позицию и уже не увязывают диалог с прекращением акции протеста. Однако они по-прежнему настаивают на необходимости реформы особых пенсионных режимов. Накануне премьер-министр Франсуа Фийон уже заявил, что правительство не намерено отступать и поступаться принципами. В свою очередь, руководство компаний и профсоюзов заявляют, что в таком случае забастовка может быть продлена еще на несколько дней.
Стоит отметить, что масштабные акции протеста транспортников обходятся французской казне в кругленькую сумму. Ежедневно потери составляют около 300-400 миллионов евро. По данным руководства французской железной дороги SNCF, первые дни забастовки уже стоили компании более 100 млн евро. Несут убытки промышленные предприятия во Франции и за рубежом, страдает также и туристическая отрасль.
Напомним, что французские транспортники вот уже неделю протестуют против реформы так называемых особых пенсионных режимов, которую после прихода к власти президента Николя Саркози в ближайшее время грозится провести правительство страны. Стоит отметить, что сейчас госслужащие обладают рядом привилегий, в числе которых более ранний выход на пенсию и особые пенсионные отчисления. Этими льготными режимами в настоящее время во Франции пользуются полмиллиона работающих французов и около миллиона пенсионеров. Проект же правительственной реформы предусматривает переход к общему сроку выплаты взносов в 40 лет и отмены преимуществ при расчете.
В ближайшее время ожидается, что президент Франции Николя Саркози, который до сих пор не высказывался в связи с нарастающими акциями протеста, выступит в защиту реформ.
|