АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.

подробнее

Молодежные новости

Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.

подробнее

Гендерные новости

Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.

подробнее

Мировые профсоюзные новости
22.11 | 13:08

Таксисты ждут нового главу Минтранса


На таксомоторном рынке Украины накопился ряд проблем, требующих немедленного решения. Речь идет и о трудностях с получением лицензии, несовершенной системе контроля и т.д. С этими вопросами Профессиональный союз таксистов Украины (ПСТУ) намерен обратиться к новому Министру транспорта и связи Украины в первый же день его работы. Об этом сообщил председатель ПСТУ Василий Попик.

По его словам, одной из главных проблем является отсутствие "работающей" лицензии. "Проблема наша в том, что у нас уже 15 лет как независимое государство, а Минтранс еще думает теми, Советского Союза, критериями, где были АТП (автотранспортные предприятия, - ред.). Нигде в Европе нет даже понятия АТП. У них человек купил лицензию и получил право на бизнес. У нас же все наоборот. Реально у нас купить лицензию - это не купить право на бизнес, а купить право себя проверить. Естественно, никто не хочет покупать лицензию", - отметил В.Попик.

Председатель ПСТУ пояснил, что сегодня таксомоторный бизнес контролирует Государственная автомобильная инспекция ( ГАИ) и Главная автомобильная транспортная инспекция (ГАТИ) при Минтранссвязи. При этом ГАИ имеет право проверять наличие прав и техпаспорта, а ГАТИ - право контролировать всех занимающихся бизнесом на автомобильном транспорте. "Лицензия не работает, потому что нет контроля. Работник ГАИ может попросить лицензионную карточку, за отсутствие которой нелегального таксиста наказать ГАИ не может. В то же время работник ГАТИ при отсутствии лицензионной карточки не имеет право проверять таксиста, пусть у него даже и есть "шашечки" на крыше", - отметил он.

"В первый день работы нового Министра транспорта и связи Украины мы выставляем ему требования: надо решить существующую проблему. И мы знаем как. Мы уже миллион раз прописывали решение проблемы и передавали разработанные документы. Все предложения согласованы с Минтрансом. Но ничего не делается", - подчеркнул глава профсоюза.

Он отметил, что существующие проблемы не раз обговаривались на совместных коллегиях Министерства транспорта и представителей бизнеса, но "дальше разговоров дело не шло". В качестве примера он привел последний опыт сотрудничества. "Мы вместе с Минтрансом разрабатывали новые правила по перевозке автомобилями пассажиров, принятые в сентябре (постановление КМУ "О внесении изменений в Правила предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта" от 26 сентября 2007 года, - ред.). Мы переписывались с Министерством, согласовывали, было принято очень много наших пунктов. Мы даже подписали согласованный проект. А в результате до Кабмина дошел совсем другой проект, который с нами не согласован и который валит все то, что нами наработано. Это полный правовой беспредел. Соответственно, мы с этим будем бороться, когда появится новый Министр", - подчеркнул глава ПСТУ.

"Мы разработали изменения в законодательство, согласно которым при наличии у человека "шашки" или других внешних признаков осуществления услуг по перевозке пассажиров у него должна быть лицензионная карточка. В ином случае - штраф. Это прописано в изменениях в Закон "Об автомобильном транспорте", принятых в 2006 году (Закон "О внесении изменений в Закон Украины "Об автомобильном транспорте" от 23 февраля 2006 года, - ред.). Но мы же не понимали, что это надо состыковать как минимум с Гражданским кодексом. То есть физлицо, согласно ГК, можно оштрафовать только на 18 грн. Таким образом все осталось на своих местах и ничего не работает", - добавил глава ПСТУ.

Он считает, что существующее положение дел можно было бы решить с помощью расширения прав ГАИ. "Давайте изменим новые правила, дадим право милиционеру в погонах, если автомобиль обозначен как такси или находится под знаком "такси", арестовывать машину за незаконное средствопроизводство. Только тогда будет порядок. Потому что у ГАТИ - до 1 тыс. человек на всю Украину. ГАИ имеет 300 тыс. человек. Соответственно, ГАИ может справиться. Но ничего из этого не делается, потому что между ГАИ и ГАТИ есть конкретная конфронтация - при всех правительствах. Пока она будет, ничего не решится", - считает он.

Глава ПСТУ также рассказал, что таксист-частник для того, чтобы "получить лицензию, которая не работает", должен предоставить договор с АТП, что дополнительно обойдется ему от $200. "Таксист для того, чтобы получить лицензию, сегодня платит взятку от $200 за подпись в договоре, который не работает. Потому что все прекрасно понимают: таксист не будет ехать на АТП перед началом работы. Невозможно заставить таксиста хранить свою машину в АТП. Потому что таксист использует свою машину для себя", - заявил он.

Кроме того, по словам В.Попика, таксисты категорически выступают против маршрутного листа. "Если водитель автомобильного транспорта не является собственником, то собственник придумывает формы контроля - маршрутный лист, в котором пишется километраж, количество бензина. У нас же, когда 95% таксистов - частники, маршрутный лист не нужен", - подчеркнул он.

Глава ПСТУ выразил мнение, что в связи с проведением в 2012 году в Украине Чемпионата Европы по футболу таксистов ожидает новая волна проверок. "Мы сейчас хотим показать им (властям, - ред.) слабые места, показать, что не мы виноваты. С 1996 года мы делали все, чтобы хоть каким-то образом урегулировать этот бизнес... Мы настаиваем, чтобы таксист не просто получил лицензию, а чтоб он сдал экзамены и на знание психологии. Мы настаиваем, чтобы у таксиста был таксометр... Нужно решать проблемы, потому что лицензированных таксистов становится все меньше и меньше. По той причине, что процедура лицензирования настолько усложнена, что человек, купив лицензию, только получает дополнительные проблемы", - подытожил В.Попик.

Напомним, в этом году тарифы на такси в столице Украины выросли пропорционально росту цен на бензин. По состоянию на октябрь стоимость одного километра варьировалась от 1,5 грн. до 3 грн. за километр. В то же время, по данным Профсоюза таксистов Украины, несмотря на возможный дальнейший рост тарифов, такси в Украине остается одним из самых дешевых в Европе.



|
Источник: ЛIГАБiзнесIнформ
к началу новости мировые новости версия для печати
добавить новость конфликт архив
Мировые профсоюзные новости
22.11 | 17:43 Госгорпромнадзор Украины начинает комплексные проверки всех шахт.
22.11 | 16:48 Профсоюзы Украины требуют поднять зарплату на шахте Засядько.
22.11 | 16:21 Франция выходит из транспортного кризиса.
22.11 | 15:16 Венгерские железные дороги в результате забастовки получили ущерб в более чем $1 миллион.
22.11 | 14:18 Суд в Мексике приостановил решение об изменении условий труда кабинных экипажей.
22.11 | 13:08 Таксисты Украины приготовили свои требования министру транспорта и связи.
22.11 | 13:03 Профсоюзам Jaguar и Land Rover нравится Tata Motors.
22.11 | 12:40 Бродвейские продюсеры подали в суд на бастующий профсоюз.
22.11 | 12:31 Теплоход "Владимир" арестован в южнокорейском порту Пусан за трехмесячный долг по зарплате членам экипажа.
22.11 | 12:22 Начальника литейного цеха РПУП "Могилевский завод "Строммашина" приговорили к двум годам ограничения свободы за нарушение правил охраны труда.
22.11 | 11:25 Теплоход "Капитан Харламов" под грузинским флагом освобожден из-под ареста в Республике Корея.
наверх мировые новости лента новостей архив
Профсоюзы сегодня

30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».

подробнее

Российские новости

14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.

подробнее

СОЛИДАРНОСТЬ

Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.

подробнее

Социальное партнерство

Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.

подробнее

День в истории

День в истории

подробнее

Архивы:

Cчетчики: