Франция постепенно выходит из транспортного кризиса после переговоров между профсоюзами, руководством транспортных компаний и правительством.
«Конечно, с точки зрения пассажиров, это еще совсем не конец испытания. Однако можно говорить о переломном моменте, произошедшем вчера за столом переговоров. Даже если пока и не удалось разрешить ситуацию – никто этого и не ждал – наметился значительный прорыв», - пишет французская газета.
В то же время эксперты затрудняются назвать точную дату окончания забастовки. Издания не исключают, что социальный кризис продлится как минимум до 26 ноября – следующего раунда переговоров с профсоюзами, которые закончатся 18 декабря. Однако уже сейчас можно говорить о том, что в акциях протеста участвует все меньше профсоюзных организаций.
Сегодня железнодорожный трафик в стране заметно улучшился: из депо выйдут 580 из 750 скоростных поездов и 25% обычных поездов.
Однако транспортная система Парижа по-прежнему работает с большими затруднениями: лишь на семи ветках метро поезд приходит каждые 5-15 минут, тогда как на восьми других линиях интервалы между поездами составляют от 20 до 50 минут. Зато на большинство станций можно войти бесплатно, чем охотно пользуются как парижане, так и туристы.
Движение автобусов и трамваев обеспечено уже на 60%, и стали, хоть и редко, ходить пригородные поезда.
На дорогах города и на подъездах к нему образовались многокилометровые пробки, а самым надежным способом добраться до работы по-прежнему остается велосипед. Проблематично найти в городе свободное такси.
|