ЕФТ, европейское региональное подразделение МФТ, призывает институты Европейского Союза не уступать под натиском работодателей, которые пытаются сократить периоды отдыха водителей междугородних автобусов.
В заявлении, опубликованном 12 февраля, МФТ заявляет, что следует исполнять и полностью придерживаться европейского законодательства, которое устанавливает периоды работы и отдыха водителей междугородних автобусов, время от времени совершающих международные поездки. Европейские правила устанавливают минимальный еженедельный период отдыха, который водитель обязан взять не позже чем после шести отработанных дней. До введения этих норм работодатели могли попросить водителя международного автобуса отработать без выходных 12 дней подряд.
Однако профсоюз транспортников IRU (International Road Transport Union), представляющий интересы работодателей сектора, призывает к восстановлению правила 12-дневной продолжительности работы водителя без выходных. По заявлению профсоюза IRU, такие изменения «в интересах устойчивого развития и процветания отрасли и европейского туризма».
В недавнем отчете о политике ЕС в области туризма члены Европарламента призвали Европейскую Комиссию рассмотреть возможность восстановить правило о 12-дневной непрерывной работе для рейсов в оба конца. Вопрос будет обсуждаться при участии Министров транспорта на заседании Евросовета.
«Такая поправка совершенно определенно столкнется с возражениями профсоюзов транспортников», - заявил Генеральный секретарь ЕФТ Эдуардо Чагас.
«ЕФТ требует более добросовестного исполнения европейского норматива. Недопустимо для стран-членов ЕС сначала интегрировать европейские нормы в национальное законодательство, а затем решить не применять их отдельные аспекты», - добавляет Беатрис Хертогс, Секретарь по политике ЕФТ в секции автодорожного транспорта.
|