В Оттаве водители такси отчаянно протестуют против решения городских властей до 2 июля установить в их автомобилях телекамеры. Около 100 таксистов собрались на встречу с представителями местных властей в здании городского совета.
Трудно бывает порой внедрять технологии безопасности там, где граждане не ленятся защищать свои права. Рассерженные таксисты покинули встречу в городском совете, пригрозив, что объявят забастовку, если план по внедрению видеонаблюдения в их автомобилях не будет аннулирован.
Больше всего шоферский коллектив был оскорблен заявлением мэра города Ларри О'Брайена. Объясняя, зачем нужны камеры в машинах, мэр сказал: "Главная причина для принятия такого решения - общественная безопасность, а на втором месте - безопасность водителей". Именно после этих слов водители поднялись и ушли.
"Мы - налогоплательщики, и нас надо уважать, - сказал Джозеф Аль-Мезель, глава местного отделения Канадского профсоюза автомобильных работников. - А он назвал нас гражданами второго сорта". "Да он расист!" - вторит своему лидеру рядовой член профсоюза таксистов.
"Мы не примем это, мы будем бастовать" - пообещал Аль-Мезель. - Мы не установим камеры". А национальный представитель того же профсоюза в районе 462 Мохамед Альсади сообщил, что в профсоюзном забастовочном фонде имеется 70 млн долларов.
Вечером 14 февраля 400 таксистов собрались и провели жаркую дискуссию, обсуждая, как противостоять намерению властей установить телекамеры.
Городской совет начал претворять свой план в жизнь, не выработав политику относительно того, кто будет иметь доступ к изображению с телекамер. Водителей, помимо проблемы чрезмерного контроля за ними, беспокоит вопрос цены и эффективности системы. Владельцам такси переоборудование каждой машины обойдется в 1500 долларов. Многим кажется, что это чересчур много.
Канадская газета рассказывает о случае, произошедшем с таксистом Абди Майрани, которого ограбил клиент. "Он впрыгнул в машину и потребовал отдать ему все деньги, - вспоминает Майрани. - Это было ужасно". Несмотря на то, что Майрани пережил такое потрясение, он - в числе тех, кто протестует против внедрения телекамер. "Камера не защитит меня. Этого недостаточно", - говорит он.
В итоге таксисты готовы прекратить работу, если не получат доказательств того, что телекамеры не ограничат их гражданских прав. "Мы собираемся попросить, чтобы это были простые камеры без функций, позволяющих шпионить за водителем, - говорит Джозеф Аль-Мезель. - И еще попросить, чтобы картинку с камеры получала только полиция и только в случае, когда тому есть повод криминального характера".
Что означает в данном случае "попросить", читателю понятно. Известен случай о не менее решительной борьбе таксистов центральной части Нью-Йорка против аналогичных нововведений. Там борьбу возглавила молодая женщина индийского происхождения Байрави Десаи, которая никогда не водила такси, но свою энергию и университетское образование применяет на поприще лидера профсоюза таксистов.
Вот такими острыми бывают трудовые конфликты на Диком Западе. То ли дело у нас. Ну, вообразим на минуточку, что где-то в России отважные мигранты поднялись на борьбу за свои права и не были тут же вышвырнуты на родину. Как тогда разрешить противоречие? Да очень просто. Ведь для нашей местной власти главное, чтобы деньги на телекамеры были выделены. А ставить их не обязательно - раз таксисты не хотят.
|