Профсоюз таксистов сдался после полутора забастовок (вторая практически полностью провалилась). Один за другим сдаются на милость технического прогресса и цивилизованных экономических отношений его подопечные. Комиссия по такси и лимузинам (TLC) рапортует, что остается все меньше машин, не оборудованных спутниковыми системами слежения и навигации, терминалами по приему оплаты кредитными карточками, и водителей, отказывающихся использовать этот способ оплаты, тоже становится меньше. И это – результат работы инспекторов TLC, которые, выдавая себя за рядовых пассажиров, изобличали современных «луддистов» на колесах, а заодно внушали таксистам приличные манеры, поскольку хоть они и извозчики, но в самой Столице мира.
«Такие действия наших инспекторов вызывали немедленный положительный эффект», — с удовлетворением заявляет глава TLC Мэттью Доус. – И день за днем он нарастал».
Если в октябре прошлого года число машин, оборудованных терминалами по приему оплаты кредитными карточками, составляло 3971, то уже в прошлом месяце оно увеличилось до 8924. И количество жалоб пассажиров на то, что таксисты отказываются от оплаты за проезд карточками, снизилось только за месяц, с декабря по январь, с 222 до 150. А за половину февраля в TLC поступило всего 63 жалобы.
К каким только уловкам ни прибегали таксисты, чтобы вынудить клиентов платить наличными: и прямой отказ, порой – грубый; и ложь, что терминал не работает; и просьбы… Не помогло и не могло помочь, поскольку речь идет о сервисе, об удобстве, а отказываться от удобств никакие клиенты не желают. И TLC стала на их сторону. Впрочем, что важнее: стала она на сторону закона о налогообложении, поскольку плата кредитными карточками – это фиксация реальных заработков таксистов, которые теперь не утаишь от налогов.
Это-то, в первую очередь, и вызвало сопротивление таксистов и забастовку, хотя можно предполагать и негласное участие хозяев машин с медальонами. Ведь последним пришлось немало раскошелиться на все перечисленные технические новшества. Впрочем, у таксистов есть и другая немаловажная причина: при оплате «кредитками» пять процентов удерживает банк… Однако недавнее повышение тарифов за проезд в такси с лихвой перекрывает эти потери. Да и нью-йоркские пассажиры оказались милостивыми: инспекторы TLC подметили, что негласный стандарт «типов», то есть чаевых, 10 — 15 процентов от суммы на счетчике, увеличился в среднем до 17 процентов.
Теперь, как видим, все утрясается. И число жалоб на грубость таксистов уменьшилось с 459 в октябре до 189 — за половину февраля, а еще вдвое реже были случаи обсчета клиентов. Так, глядишь, и на «желтых кэбах» можно будет вешать плакаты: «Машина капиталистического труда, экономики и культуры»…
|