|
|
|
Противостояние между рабочими «Польгата» и администрацией фабрики продолжается. Как стало известно, зарплата работникам была перечислена из бухгалтерии фабрики мужской модной одежды «Багир», дочерним предприятием которого является «Польгат», однако, дальнейшие финансовые обязательства владельцы «Багира» брать на себя не хотят.
Цвика Баренбойм, совладелец «Багира» и «Польгата», убедил судебные инстанции в отсрочке ликвидации фабрики, сославшись на то, что фабрика должна выполнить последний, много миллионный заказ. При заключении соглашения об отсрочке ликвидации фабрики представители рабочего совета не присутствовали. В текст соглашения не был включен пункт о выплате рабочим полагающейся по закону компенсации. Затем он и генеральный директор «Польгата», Йоси Данцигер, обратились к рабочим с просьбой проявить сознательность вернуться на рабочие места, заверяя их, что они получат все причитающиеся деньги, если не от предприятия, так от Института национального страхования «Битуах Леуми».
Когда рабочие резонно потребовали подкрепить устные заверения письменным обязательством, то есть выдать письменное уведомление об увольнении в связи с закрытием предприятия и четкими финансовыми обязательствами, как это положено по закону, Цвика Баренбойм отказался.
Рабочие заподозрили обман. Они посчитали, что у руководства просто нет средств на выплату компенсаций, да и вряд ли оно изыщет средства для выплаты им зарплаты за март месяц, поэтому они бастуют уже второй день.
В настоящее время идут интенсивные переговоры между руководством предприятия и профсоюзами. Рабочие перекрыли входные ворота предприятия и ждут результатов во дворе. Перед воротами завода, как на лужайке перед Белым домом, толпятся корреспонденты и ждут известий о том, чем завершатся переговоры между администрацией и профсоюзами.
Сами рабочие настроены весьма пессимистично. Они говорят о том, что предприятие находилось на грани развала уже давно, и владельцы пытались не столько спасти предприятие, сколько свои личные капиталы. Кроме того, как говорят рабочие, владельцы давно уже начали перевод производства в Юно-Восточную Азию. Они считают, что касса предприятия пуста, и денег на выплату им компенсаций нет. Поэтому без письменных обязательств они возобновлять работу не собираются.
|