В четверг, 13 марта, водители маршрутных такси продолжают в Киеве забастовку, условием прекращения которого является повышение тарифов на пассажирские перевозки. С самого утра вдоль центральных автодорог столицы, в частности, по улицам Крещатик и Грушевского, с обеих сторон дороги впритык одна в другой стоят маршрутки.
Очевидно, они сняты с маршрутов из разных районов Киева, о чем свидетельствуют таблички с указанием маршрутов, оставленные на некоторых из них.
- Черновецкого устраивает забастовка, а АМК не видит оснований для повышения тарифов для перевозчиков.
Маршрутки выставлены в длинные шеренги. Фактически, они заблокировали тротуары и подъезды к основным административным зданиям столицы, что создаёт трудности для передвижения водителям частных автомобилей и пешеходам. Водители в машинах отсутствуют.
Таким образом, перевозчики выполнили вчерашнюю угрозу - они обещали заблокировать центр Киева, если городская власть не выполнит их требований относительно повышения тарифов на проезд. Об этом вчера сообщил председатель Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Виталий Рева.
Забастовка частных перевозчиков началась вчера, 12 марта – на городские дороги не выехали две трети машин - 2000 из 2500 маршруток, перевозящих горожан.
«Сегодня они (перевозчики – прим. ред.) протестовали в усиленном режиме, а завтра, если не будет соответствующей реакции от городской власти, планируется проведение более активных действий, то есть выезда всего транспорта на улицы города», - сказал Рева.
Он добавил, что в настоящий момент «Киевская городская госадминистрация даже не принимает участия в переговорном процессе».
Остановка работы частных маршруточников, вызвавшая ряд проблем для столичных жителей, связана с требованием работников маршрутов повысить тарифы на проезд и необходимостью «прекратить передел транспортного рынка в пользу заинтересованных лиц, находящихся у власти».
Наибольшее возмущение перевозчиков, по словам председателя организации работодателей-перевозчиков «Столица» Валерия Липецкого, вызывает поддержка за счёт городского бюджета «Киевпастранса».
Так, по данным Липецкого, реальная стоимость перевозки пассажиров на транспорте «Киевпастранса» составляет не 50 коп., а 2 грн. 50 коп., то есть 2 грн. «Киевпастрансу» доплачивают в качестве дотаций из горбюджета. В то же время, частных перевозчиков заставляют работать по давно устаревшим тарифам.
Липецкий также отметил, что приватизацию «Киевпастранса» сегодня уже можно уверенно считать «грядущей реальностью». «Столица» располагает документом, направленным на утверждение Леониду Черновецкому его первым заместителем Денисом Бассом, в котором среди десятков предприятий, предлагающихся к приватизации, значится также и «Киевпастранс».
Предполагаемая передача транспортного монополиста в частные руки, по словам Липецкого, приведёт к «перекраиванию» столичного транспортного рынка, «выживет» из столицы частных перевозчиков.
Вместе с тем, он подчеркнул, что главной причиной прекращения работы частного транспорта является финансовый кризис, в котором находится предприятие, недостаток топлива, запчастей, а также отсутствие возможности платить зарплату.
Частные перевозчики требуют повышения тарифов до 1 гривны при поездке до 5 км; 1,5 гривны - от 5 до 10 км; 2 гривны - от 10 до 15 км; 2,5 гривны - от 15 до 20 км; 3,00 гривны - более 20 км.
Черновецкого устраивает забастовка, а АМК не видит оснований для повышения тарифов для перевозчиков.
Киевская мэрия, которой по должности положено искренне заботится о горожанах, которые испытывают огромные затруднения, давясь в метро, обрадовалась забастовке - мол, заторов на дорогах стало меньше, и отсутствие маршрутных такси значительно разгрузило автодорог.
В свою очередь генеральный директор КП «Киевпастранс» Николай Ламбуцкий отметил, что «коммунальный автотранспорт работает в обычном режиме. Важно, что сегодня на дорогах наблюдаются позитивные изменения из-за отсутствия заторов, вызванных частными перевозчиками. Особенно это ощущается на остановках городского транспорта, где отсутствие обычного скопления маршруток привело к минимизации отклонений от графика коммунального транспорта».
«Такая ситуация является очень показательной, поскольку ещё раз подтверждает правильность избранного городской властью направления - перехода от маршруток к европейским крупногабаритным автобусам», - добавил гендиректор КП «Киевпастранс».
На этом мэр Киева Леонид Черновецкий не успокоился и занялся поиском виноватых в транспортных проблемах города. Поиск не затянулся – вчера вечером Киевский городской голова сообщил, что, согласно предоставленной ему информации, забастовку частных перевозчиков в Киеве подготовил БЮТ.
«Сегодня меня проинформировали о том, что такая забастовка подготовлена была самим Блоком Юлии Тимошенко, которая на местном уровне сражается на всех фронтах с киевской властью», - заявил Леонид Черновецкий.
При этом, подчеркнул мэр, благодаря тому, что городские власти закупили «очень много современного и удобного общественного транспорта», забастовка сорвалась. «Все доехали до работы, но только на нашем (коммунальном) транспорте», - отметил Леонид Черновецкий и добавил: «Тарифы я повышать не буду ни при каких обстоятельствах».
Интересно то, что повышать или понижать тарифы частным перевозчикам мэр права не имеет, о чем он лично заявлял, когда маршруточники обратились к нему первый раз.
В свою очередь Антимонопольный комитет Украины выступил с протестом против повышения тарифов на проезд. АМК объясняет, что в связи с намерениями перевозчиков повысить тарифы, органы АМК провели соответствующее исследование. И результаты проверок засвидетельствовали, что действия некоторых перевозчиков содержат многочисленные нарушения, в том числе и конкурентного законодательства.
|