|
|
|
Заработная плата и социальные гарантии работников табачной фабрики Philip Morris в Литве стали предметом переговоров между администрацией и профсоюзом. В феврале стороны, наконец, подписали коллективный договор, в который были включены соцгарантии и прописана тарифная сетка.
Почти два года на Philip Morris шли переговоры. Администрация всячески старалась увильнуть от реального диалога с профсоюзом. До последнего времени руководство не считало нужным согласовывать уровень зарплат с профкомом. Камнем преткновения также стали и социальные гарантии, которые администрация в свое время вынесла за рамки переговорного процесса с профсоюзом, а после и вовсе упразднила. Наконец, в декабре прошлого года профсоюз сказал: «Баста!» и начал готовится к забастовке, запустив процедуру трудового коллективного спора. Это и заставило компанию сбавить обороты и пойти навстречу профсоюзной организации.
«В коллективном договоре мы записали, что наниматель не в праве самостоятельно отменять и сокращать социальные гарантии. Мы также прописали в договоре тарифную сетку, от которой администрация будет отталкиваться при начислении заработной платы работникам. Раньше этого не было. О конкретных цифрах речь пойдет на следующем этапе переговоров. Сейчас мы начинаем консультации по этому вопросу. В отдельном соглашении мы дали четкое определение, что такое переговоры и консультации, и какую информацию нам должна предоставлять администрация. В нашем Трудовом кодексе это очень плохо прописано, поэтому часто возникали проблемы», – сообщил Раймондас Тамошаускас, недавно избранный председателем профсоюзного комитета фабрики Philip Morris, который входит в Профсоюз пищевиков Литвы.
По новому коллективному договору работники будут получать различные надбавки. В частности, за работу в ночную смену им будут доплачивать сверх установленных законодательством норм 10%, а за работу по скользящему графику в выходные сотрудники будут получать доплату в 1,8%. По настоянию профсоюза в коллективный договор включено положение, предоставляющее право работникам на забастовку в случае, если администрация откажется выполнять требования профорганизации относительно социальных гарантий. Раймондас Тамошаускас убежден: «Переговоры только тогда действительны, когда коллектив решается на забастовку. Только тогда можно сказать, что были переговоры. Забастовка – это наш единственный аргумент на переговорах. В декабре мы реально начали готовиться к забастовке, и вот результат – мы подписали коллективный договор».
|