Они требуют денег. Зарплату им не выплачивают с осени. В понедельник людям все-таки выдали деньги, но лишь треть. Рабочие считают, что предприятие на грани банкротства. Но руководство авиазавода от комментариев отказывается.
Возле банкомата на проходной Харьковского авиационного завода очередь. Людям перечислили 30% зарплаты. За ноябрь прошлого года.
Наталья Блудова, кладовщица завода: «Есть огород, есть что-то свое домашнее. То муж, то родительская пенсия – так и живем. На 30 процентов зарплаты как прожить? Никак».
Наталья Блудова – одна из участниц пикета. Организаторы акции – члены профсоюза завода – подчеркивают: это не забастовка. Остановить производство не цель – оно и так почти стоит. За последние два года предприятие не сдало заказчикам ни одного самолета. Кредиторская задолженность – более миллиарда гривен.
Михаил Погорелов, председатель профкома авиазавода: «Мы по-прежнему неудовлетворенны действиями ни обладминистрации, ни минпромполитики, которые, к сожалению, не решают проблемы нашего завода в той мере, в которой мы бы хотели. Размазывается вопрос во времени и между ответственными лицами. Завод ждать не может. У нас наступает время, когда мы перестаем быть в полной мере авиационным заводом».
Почти год ХАЗ без полномочного директора. С мая, когда возбудили уголовное дело против тогдашнего руководителя Павла Науменко, Министерство промышленной политики так и не назначило нового. Нынешний и.о. генерального Степан Федак встречаться с прессой и комментировать, то ли акцию протеста на предприятии, то ли состояние производства, категорически отказывается. Почему – объясняют в областном управлении промышленности.
Владлен Вавилов, руководитель областного управления промышленности: «Страна должна выбрать: сумеет ли она финансово «потащить» эту отрасль самостоятельно. Либо она должна привлечь серьезного партнера в авиационную отрасль - на что в общем-то делается определенный акцент и программа».
Чиновники считают: изменить руководство предприятия – не панацея. Эффективнее изменить собственника – авиазавод сейчас государственный. Или хотя бы форму собственности. Например, образовать акционерное общество и часть акций продать тому, кто в самолетостроении заинтересован больше, чем государство.
|