Назначение Юрия Крука начальником порта «Южный» - ключевого предприятия не только для южного региона, но и для всей Украины – угрожает всплеском скандала всеукраинского масштаба. Как утверждают оппоненты новоназначенного директора, его назначение стало результатов политических интриг, сразу же сказавшиеся на эффективности работы предприятия.
Пикантность ситуации состоит в том, что 29-летний Юрий Крук - сын народного депутата, члена фракции БЮТ и именно этот факт, по мнению оппонентов, помог ему победить в конкурсном отборе на должность.
«Назначение непрофессионального начальника уже сказалось на результатах работы порта. «Южный», - утверждает заместитель генерального директора государственного концерна Укрморпорт Сергей Шостак, - если в 2007 году порт установил свой рекорд в 21500,1 тысячи тонн грузооборота, то в феврале и марте «Южный» даже не выполнил план грузооборота и грузопереработки. Партийные подходы в работе Минтранса, находящегося под контролем БЮТ, ни к чему хорошему привести не могут. Ведь каждому понятно, что если бы не расположение министра транспорта, такой малоопытный в портовом деле кандидат вряд ли возглавил бы порт, включенный в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности государства».
Провалы в работе порта сказались и на социальном обеспечении рабочих порта. Александр Бегняк, руководитель Профсоюзов работников морского транспорта, утверждает, что с приходом нового руководства на предприятии начались необоснованные увольнения и «тотальное сокращение социальных льгот». «Цены на питание рабочих, пользование общежитием и спорткомплексом выросли. А рабочие, уходящие на пенсию, не получают льготного обеспечения. К тому же новый директор лично отменил бесплатные путевки в оздоровительный центр при МТП «Южный», - сетует Бегняк.
В свою очередь Юрий Крук на первой пресс-конференции заявил о том, что «затраты на социальную составляющую порта были сильно завышены». Как следствие, социальные льготы, по мнению нового директора, должны быть отменены.
Однако истинные намерения нового руководства порта могут оказаться совершенно в другой плоскости. Как сообщалось ранее, правительство рассматривает вопрос возможной приватизации портов с целью наполнения бюджета. В частности, уже сейчас на предприятии готовится продажа самых прибыльных причалов порта – 5-го и 6-го – в частные руки. В таких случаях начальник государственного предприятия в Украине в процессе приватизации может превратиться в его владельца. Таким образом, порт «Южный» окажется ресурсом в руках одной политической силы, а для этого, как известно, нужны не профессиональные руководители, а «свои люди».
|