Британский концерн «Шелл» и Профсоюз американских офицеров (AMO) после изнурительных переговоров, длившихся три года, подписали в конце апреля соглашение. По условиям договора «о дружбе и сотрудничестве» американцам на откуп отданы командные должности на 25 газовозах под «удобным» флагом, принадлежащие концерну.
«Шелл» пришлось взять на себя ряд обязательств по условиям достигнутых договорённостей. В частности, принять дополнительные меры по обеспечению безопасности, предоставлению дополнительных социальных гарантий и др. Англичане пошли на это, поскольку взамен они получили то, что и хотели - спокойствие за судьбу перевозимых грузов на пару с надёжным поставщиком рабочих рук для своих судов.
Если принять во внимание тот факт, что американцы больше не галдят по поводу своей преданности звёздно-полосатому флагу, то можно сделать резюме – все действительно счастливы и довольны, потому как никто не прогадал. В том числе и Морская администрация США, представитель которой в эмоциональном порыве по поводу перспектив трудоустройства американцев на суда под «удобным» флагом заявил: «Мы аплодируем «Шелл»…».
Один из ведущих игроков на мировом энергетическом рынке не случайно обратил внимание именно на янки. Перевозки сжиженного газа – дело серьёзное и опасное. Моряки, работающие на газовозах, товар штучный и стоит дорого. За кордоном капитанам готовы платить в среднем $25 000.
Профессионалов такого уровня в мире не так много, но они есть. Если долго искать, то найти их в ограниченном количестве можно в Америке. Ежегодно стены морских академий США покидают около 700 высококлассных специалистов. К тому же, у молодых американцев, в отличие от других представителей культур Европы и Азии, проснулся интерес к морской профессии. Концерн, конечно же, не мог пройти мимо такого сладкого пирога.
Российские моряки тоже трудятся на газовозах «Совкомфлота». Правда, за куда меньшие деньги. Их подготовка ничем не хуже, чем у американцев. А, может быть, и лучше. Концерн «Шелл» в России - фигура заметная. Он принимает самое активное участие в ряде нефтегазовых проектах. Пора бы одному из крупнейших прямых иностранных инвесторов в экономику России обратить пристальное внимание на изумительные по вкусовым качествам пирожные прямо под боком – на российских моряков. Они не подведут и доставят любой товар по водной глади в целости и сохранности.
|