|
|
Водителю троллейбуса Ирине Коробко из города Сумы три месяца не чем было выплачивать кредит за квартиру. На предприятии не платили зарплату |
|
В понедельник работникам предприятия «Электроавтотранс» начали выдавать зарплату, задолженную за три месяца. Деньги выделил городской совет после того, как 13 мая люди объявили забастовку, и ни один троллейбус в Сумах не выехал.
Водитель троллейбуса 34-летняя Ирина Коробко с мужем выплачивает за построенную по программе молодежного жилищного кредитования квартиру. 38-летний Роман Коробко работает в «Электроавтотрансе» контролером. Платить надо больше 20 лет - ежеквартально по 500 грн. 26 марта Ирина просила руководство выдать хотя бы одну зарплату за январь - ей или мужу, чтобы заплатить за кредит.
- Нам даже не дали премий к 8 марта, - жалуется Коробко. - Профком утвердил по 40 гривен, но их включили в мартовскую зарплату.
Несколько раз водителей сумских троллейбусов с работы забирала «скорая». За рулем теряли сознание 29-летние Виктор Жигулин и Анатолий Горбачев, 30-летний Евгений Бирюков и Павел Яценко, 42 года.
Скорую помощь вызывали пассажиры. Плохо водителям становилось от истощения на работе. - Вите Жигулину врачи сказали: потерял сознание от недоедания, - говорит Ирина.
Водитель 52-летний Николай Ясенок умер в больнице после того, как ему стало плохо на работе. К врачам не обращался, потому что не было денег. Водитель Виктор Прочухан, 42 года, попал в реанимацию с инфарктом, но деньги ему выдали только на пятый день. Их выпросила жена.
Ирине Коробко насчитывают чистыми 1300 грн. в месяц. Она водитель первого класса.
- Когда 14 лет тому назад пришла в троллейбусное управление, имела 700 гривен в месяц, - вспоминает женщина. - Это была чуть ли не наивысшая зарплата в Сумах. А что такое сейчас 1300 гривен, которые еще и не платят?
Водитель первого класса 56-летний Виктор Бабич зарабатывает до 2 тысяч. Работает почти без выходных. Отдыхает 2–3 дня в месяц. 26-летний Сергей Сердюк имеет третий класс водителя.
- За месяц накатываю 1200 гривен, - говорит он. - Это когда работаю практически без выходных.
Водители утверждают, что работают по 12 часов в сутки. Раньше действовало жесткое требование: позволяли работать не больше 10 ч. В настоящее время оно не действует, потому что не хватает ни водителей, ни кондукторов. Первых на предприятии 112 человек, вторых - 86. Всего в «Электроавтотрансе» работают 492 человека. На предприятии большая текучесть кадров.
- Две моих ученицы работают в Киеве, - рассказывает Ирина Коробко. - Имеют до 5 тысяч гривен в месяц чистыми. Живут по 12 человек в комнате. Платят за жилье по 50 гривен в месяц. Комфорта никакого, но они приехали заработать.
За год из «Электроавтотранса» рассчиталось свыше 100 человек. Из них половина - водители. Сергей Сердюк говорит, что ближе к осени поедет в Польшу. Будет работать там монтажником контактных электросетей. Там платят не меньше 1000 долларов в месяц. Спрашиваю, почему не едет в Киев водителем троллейбуса.
- В Киеве уже не дают жилье, - отвечает.
На территории «Электроавтотранса» виднеется лозунг, на котором большими буквами написано: «Цени свою работу, лучшей не будет». На доске объявлений висит приказ N311, подписанный директором предприятия Владимиром Левченко. В нем отмечено: работники, которые не вышли на работу 13 мая, нарушили законодательство об урегулировании трудовых споров. Потому зарплату за этот день им не насчитают.
14 мая сессия Сумского горсовета приняла решение о выделении коммунальному предприятию «Электроавтотранс» 3,7 млн. грн. помощи. 2,2 млн. используют для погашения кредита. В 2005 году предприятие взяло 4,5 млн. ссуды, чтобы приобрести 10 новых троллейбусов. Остальными деньгами погасят долги по зарплате.
|