Система социальных гарантий и защиты работников сферы транспорта и связи будет сохранена в полном объеме. Об этом заявил Министр транспорта и связи Украины Иосиф Винский во время встречи с представителями Совета профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины.
Как сообщили в пресс-службе Минтранссвязи Украины, Винский подчеркнул, что Минтранссвязи инициирует разработку радикально новой системы социальных гарантий, которая обеспечит стабильность в кадрах и решит проблему недостатка квалифицированных работников. В основу этой системы будут положены принципы единой существенной подготовки специалистов, социальной поддержки и дифференциации уровня заработной платы в соответствии с реальным вкладом работников в результативность работы, интенсивности работы.
«Министерство транспорта и связи Украины выполняет все поручения Премьер-министра Украины относительно защиты и предоставления социальных гарантий работникам отрасли, рост их благосостояния», - сказал Винский. Министр отметил, что система отраслевых оздоровительных заведений, заведений для проведения культурно-массовой и физкультурной работы останется в сфере управления Минтранссвязи. Кроме того, Министерство будет поддерживать предложение профсоюзов относительно передачи оздоровительных заведений на Одесской и Приднепровской железных дорогах в собственность трудовых коллективов при условиях соблюдения требований законодательства.
Представители профсоюзов сосредоточили внимание на Концепции Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта и ее реализации. «Минтранссвязи действует четко в рамках утвержденной Правительством концепции и в соответствии с Хозяйственным кодексом Украины», - подчеркнул И.Винский. По словам Министра, анализ всех организационно-правовых форм хозяйствования показал, что наиболее приемлемой формой для железнодорожного транспорта является государственное предприятие. Учитывая это, создана рабочая группа в составе специалистов Минтранссвязи, «Укрзалізниці» и 6 железных дорог, а также научных работников отрасли, которые дорабатывают проект Государственной программы реформирования железнодорожного транспорта с переходом на государственное предприятие «Украинские железные дороги».
Кроме того, были затронуты вопросы относительно передачи предприятий, подчиненных «Укрзалізниці». Винский сообщил, что, в соответствии с реформированием железнодорожного транспорта, организационно-правовой формой «Укрзалізниці» как субъекта хозяйствования будет Государственное предприятие «Украинские железные дороги», поэтому в соответствии со ст. 55 Хозяйственного Кодекса Украины, в структуре субъекта хозяйствования могут быть лишь филиалы, представительства и другие отделенные подразделения без права юридического лица. Учитывая это, из состава «Укрзалізниці» были выведены все самостоятельные субъекты хозяйствования с правом юридического лица, не принадлежащие к предприятиям основной деятельности железнодорожного транспорта и строящие свои взаимоотношения на условиях хозяйственных договоров по конкретным видам работ. При этом их отношения с железными дорогами строятся не по жесткой вертикали подчинения, а только на договорных отношениях как самостоятельных субъектов хозяйствования.
Винский отметил, что передача в непосредственное управление Минтранссвязи никак не влияет на существующие элементы технологии перевозочного процесса, а, наоборот, создает условия рыночных взаимоотношений, повышает в соответствии с действующим законодательством Украины материальную, финансовую, юридическую ответственность за выполнение договорных отношений, ликвидирует ведомственный диктат, отстраняет систему лоббирования бизнес-интересов из стороны руководства «Укрзалізниці» и железных дорог, создает условия развития цивилизованных и взаимовыгодных партнерских отношений.
«Это решение Минтранссвязи никак не влияет на уменьшение уровня социальной защиты работников предприятий, а обеспечит создание условий повышения благосостояния работников соответственно условиям генеральной сделки между отраслевыми профсоюзами и Минтранссвязи», - сказал Винский.
Также Министр подчеркнул, что профсоюзы обязательно будут привлекаться к разработке и обсуждению правовых актов, касающихся деятельности отрасли транспорта и связи.
|