|
|
|
Авиакомпания American Airlines перед лицом возможных финансовых проблем, связанных с быстрым ростом цен на топливо, отвергла требования Объединенной ассоциации пилотов о повышении заработной платы.
По предварительным подсчетам экспертов American Airlines, выдвинутые профсоюзом условия увеличили бы расходы авиакомпании примерно на 3 млрд. долларов в год, что не соответствуют долгосрочным интересам авиаперевозчика. При этом профсоюз пилотов настаивает на совсем другой цифре - 750 млн. долларов.
Неприемлемыми для компании оказались и требования пилотов по пенсионному обеспечению, выполнение которых, по мнению специалистов American Airlines, приведет к повышению ежегодных расходов еще на 1 млрд. долларов.
Отметим, что срок действия заключенного в 2003г. контракта между компанией и ее пилотами истек 1 мая с.г. Новый контракт так и не был подписан, хотя переговоры по нему ведутся с 2006г.
В American Airlines, являющейся одной из крупнейших в мире, работает порядка 9,6 тыс. пилотов. В 2003г., в связи с финансовыми трудностями авиаперевозчика, они согласились пойти на временное снижение оплаты труда и уменьшение количества льгот. В 2006 и 2007гг. American Airlines заработала 735 млн. долларов, после чего профсоюз начал требовать возвращения зарплат на прежний уровень. Быстрый рост цен на топливо, начавшийся с первых месяцев 2008г., привел к убыткам в 328 млн. долларов, однако это не изменило требований пилотов.
Ранее American Airlines распространила заявление, в соответствии с которым компания планирует в IV квартале 2008г. сократить рабочие места и снизить объем перевозок на внутренних рейсах на 11-12%. Это станет крупнейшим сокращением сервиса компанией после терактов 11 сентября 2001г. Кроме того, с середины июня с.г. плата за первое место багажа на внутренних рейсах будет взиматься в размере 15 долларов.
Это сообщение подтвердило мнение некоторых инвесторов, согласно которому американская авиаиндустрия переживает затяжной кризис. За последние 5 месяцев семь мелких американских авиакомпаний объявили о своем банкротстве. Сейчас на грани банкротства оказались и авиагиганты, которые просто не в состоянии справиться с ростом цен на нефть, напрямую влияющих на стоимость авиатоплива. Эксперты считают, что у авиакомпаний США остался лишь один выход - резко сокращать штат и поднимать тарифы на авиаперелеты.
|