General Motors Corp. планирует уволить к 1 июля 2008 г. 19 тыс. своих сотрудников в рамках реструктуризации компании, вызванной изменениями на американском рынке. Глава GM Рик Вагонер (Rick Wagoner) и высшее руководство компании сейчас заканчивают работу над проектом реструктуризации. Ожидается, что детали этой программы будут объявлены во вторник на ежегодной конференции автопроизводителей в Вилмингтоне.
Часть уволенных сотрудников компания может нанять снова, но уже на других условиях. Стартовые условия оплаты - $14 в час, что вдвое меньше суммы, выплачиваемой сейчас. Соглашение о новых условиях заработной платы для 16 тыс. сотрудников было достигнуто в рамках подписанного контракта между GM и профсоюзом рабочих автомобильной промышленности (UAW) в прошлом году. «Эта программа по сокращению числа сотрудников позволит компании провести реструктуризацию рабочей силы за счет новой схемы стартовых условий труда и льгот для вновь поступающих на работу», заявил глава североамериканского отделения GM Трой Кларк (Troy Clarke).
GM уже сообщила о планах по увольнению сотрудников со своих заводов по сборке грузовиков Pontiac и Flint, по причине низкого уровня продаж продукции этих заводов - пикапов Chevrolet Silverado и GMC Sierra. Планируется, что первые увольнения пройдут 14 июля. Отмечается, что рабочие этих заводов могут быть наняты на автомобильный завод в районе Orion Township - сейчас GM ведет переговоры с UAW по вопросу добавления на этот завод третьей рабочей смены.
На заводе Orion производится сборка автомобилей Chevrolet Malibu и Pontiac G6, продажи которых держатся на хорошем уровне, так как сейчас интерес потребителей сдвинулся с пикапов и внедорожников на среднелитражные автомобили и кроссоверы. Продажи Malibu за первые четыре месяца 2008 года возросли на 37%, а продажи G6 - на 22%.
По мнению аналитика Lehman Brothers Брайана Джонсона (Brian Johnson), в этом году GM придется сократить производство в Северной Америке на 16% по причине слабых продаж пикапов и внедорожников. Несмотря на минимальный уровень производства таких автомобилей, вызыванный недавней забастовкой на заводе компании American Axle and Manufacturing Holdings Inc., производящей запчасти, на конец апреля GM располагала запасами пикапов на 125 дней, и запасами внедорожников на 139 дней. Идеальным значением в отрасли считается запас на 60 дней. «Запасы грузовиков GM выросли до уровня, вызывающего беспокойство, и мы ожидаем, что до конца года компания проведет сокращение производства в этом секторе», - сообщил Брайан Джонсон.
|