Денег за шестимесячную работу на судне моряки ждали больше недели. Каждый день по два раза капитан ездил в банк, узнавая, в каком городе находятся деньги, но возвращался к команде с пустыми руками. «Напряжение было невероятное, - рассказал матрос I класса Александр Бирюков. – Я до сих пор не могу успокоиться, нервничаю, на всех ору». В последние дни моряки изъяснялись одной ненормативной лексикой, описывая, как сильно затянулось ожидание.
Но вчера вечером, наконец, в банке сообщили, что деньги поступили в керченское отделение, и сегодня в 10 утра каждый член команды «Гагарина» получил на руки расчет. Моряки ждали «гонцов» из банка уже с чемоданами в руках, так как твердо решили покинуть злосчастное судно и недобросовестного работодателя. Через несколько минут люди, почувствовав себя на свободе, уже направлялись на вокзалы за билетами домой. На судне остался только капитан, Андрей Кулик. Он не стал удерживать команду, но, по его словам, оказался в таком положении впервые: «Даже поговорить не с кем будет». Возможно, вскоре работодатель наберет на свой ржавый таз другую команду из тех моряков, которые невнимательно прочитают контракт или согласятся на неблагодарную работу, вынужденные безденежьем.
На прощание председатель керченского морского профсоюза Борис Вейшторт посоветовал морякам быть осторожными при выборе судна, искать информацию о будущем месте работы в Интернете, на специализированных форумах, где моряки делятся друг с другом опытом работы на том или ином корабле, а также заранее заключать контракты и изучать их со всей придирчивостью.
Все «Гагаринцы» вступили в морской профсоюз. Они благодарили Бориса Вейшторта за то, что был с ними до конца и добился выдвинутых требований, а также принесли благодарность прессе, которая сыграла едва ли не главную роль в этой истории.
|