Государственный контролер Линденштраус: «Вместо того, чтобы находиться на своих рабочих местах в больницах, врачи уходят на частные вызовы».
«Доктора Израиля, работающие в государственных больницах и получающие заработную плату от государства, проводят большую часть своего рабочего времени в частных клиниках».
Следующая часть доклада гос. контролера рассказывает о том, что более чем у четверти работников определенной больницы есть родственники, работающие в той же больнице или более того, в том же отделении.
Больница для своих. Комиссия государственного контролера выявила слишком большое количество родственных связей в больнице Каплан, а именно из 2300 работников, 630 человек имело как минимум одного родственника в этой же больнице. Такие данные комиссии дают понять, что в принятии на работу в израильскую больницу не все «стерильно». Более того, государственный контролер выразил недоумение тем, что представителям в министерстве здравоохранения были известны эти факты, но никаких действий принято не было.
Согласно израильскому законодательству о трудоустройстве, строго запрещается нанимать на работу в государственные учреждения людей, имеющих родственные связи.
По требованию министерства здравоохранения отдел кадров больницы Каплан передал данные о том, что из 2300 работников всего 50 человек имеют родственников в этой больнице, однако при проверке государственным контролером выяснились совсем другие цифры. Начальница отдела кадров, которая недавно оставила свой пост, наняла на работу 6 своих родственников. Местом, с наибольшей концентрацией родственников, оказалась дирекция и профсоюз работников больницы. Так, например, у начальника профсоюза в данной больнице были взяты на работу 6 родных, а у его заместителя 3.
По данным гос. контролера в государственной больнице «Шиба» из 3500 работников, более десятой части имеют родственников в той же больнице, а иногда и в том же отделении. В больнице «Хилель-Яфэ» более 12% – родственники, в «Асаф арофе» - 10%.
Врача нет на месте? Ищите его в частной клинике. Израильтяне жалуются, что в последнее время все чаще, придя в больницу, они не застают врача на месте. В это время он ведет прием в частной клинике. В виде эксперимента были проверены 200 врачей. Из них, 24 не оказалось на месте в промежутке между 8:00 и 16:00 часами. В основном, это были ведущие специалисты и профессора.
Одно из следствий этого то, что больные ждут своей очереди намного дольше, а врачи получают деньги за работу, которую не выполняют. Доктор, работающий в государственной израильской больнице на полную ставку, в то же время ведет прием в частной больнице.
В соответствии с правилами больниц, врач не должен каждый раз, приходя и уходя с работы, «отмечаться» магнитной карточкой. В конце месяца каждый врач подает отчет о количестве часов, отработанных в данном месяце.
Кроме обычных смен, в израильских больницах есть ставка «дежурного ответственного врача», который должен иметь ученую степень или быть заведующим, и в экстренном случае, по звонку обязан прибыть в больницу в течение получаса. Однако из проверки государственного секретаря выяснилось, что ни один из проверенных врачей не приехал во время, так как в это время вел частный прием.
Заведующие отделениями объясняют и оправдывают коллег тем, что условия и зарплаты в государственных больницах Израиля «оскорбительны», и очень трудно найти специалиста, готового работать на таких условиях. Поэтому приходится закрываться глаза на некоторые отступления от правил.
Чтобы начать врачебную практику в Израиле, необходимо пройти длинный и мучительный путь. Первый этап после окончания шестилетней учебы - это стаж, который длится год. Зарплата у врача стажера самая низкая, которую позволяет израильское законодательство, а именно 19.95 шекелей в час. Такую же зарплату получают уборщики, официанты и разнорабочие. Месячная зарплата составляет примерно 4000 шекелей. После этого следует второй этап – специализация («итмахут»). В месяц будущий специалист получает те же 4000 шекелей. К этой сумме можно добавить еще пару тысяч, за счет ночных дежурств и выходных. «Итмахут» длится 4-7 лет. Наконец, примерно через 12 лет (6 лет в университете, 1 год стаж, 4-7 лет «итмахут») врач начинает законно врачевать! Зарплата в государственной больнице не превышает 7 тысяч шекелей в месяц, в то время как в частной клинике ту же сумму можно получать за неделю работы.
Ежегодные забастовки врачей не заставляют министерство улучшить условия работы, оправдывая их резким дефицитом бюджета.
В конце доклада контролер Линденштраус, отметил, что в бюджете министерства здравоохранения нет нехватки, а наоборот есть избыток средств, которые «уплывают» в непонятном направлении, и восполняются с помощью сокращений зарплат врачей и тем, что ранее бесплатные услуги для пациентов становятся платными и дорогостоящими.
|