|
|
«Почетная грамота» в руках главы профсоюза железнодорожников Олега Чубарова |
|
В приемную Дома Стенбока въехал… паровоз, а нынешний хозяин резиденции правительства - глава кабинета министров Андрус Ансип - удостоился… почетной грамоты от профсоюза железнодорожников. Подобным «политперформансом» завершился 12 июня пикет работников Эстонской железной дороги, направленный против снижения транзита и сокращения рабочих мест в обслуживающей его сфере.
Правы были те, кто предсказывал, что лето 2008 будет урожайным, прежде всего, на акции протеста. Не успел отшуметь у стен замка Тоомпеа пикет вынужденных квартиросъемщиков, как с утра пораньше в четверг к входу в Дом Стенбока вновь подтянулись митингующие. На этот раз - железнодорожники, а также пришедшие поддержать их транспортники, энергетики и работники портов. «Нас пришло не так много, но связано это только с тем, что те, кто еще не подпал под увольнение, очень дорожат своим рабочим местом и не всегда могут позволить себе покинуть его даже для того, чтобы прийти и высказать правительству свои требования, - пояснили участники акции. - А те, кто уже сокращен, не могут прийти по одной простой причине: да Таллинна ведь еще надо доехать, а бесплатный проезд для безработных никто не устанавливал».
Сегодня и завтра
«Будущее одного из крупнейших предприятий республики - Эстонской железной дороги - проблематично, - считает председатель профсоюза железнодорожников Олег Чубаров. - В связи с резким падением объемов перевозок предприятие разработало программу значительного сокращения рабочих мест. Нет средств на повышение заработной платы работников, уже и на сегодняшний день неконкурентоспособной. Четкая программа перспективы развития предприятия, к сожалению, отсутствует. Более того - действия правительства, предпринятые за последние месяцы, в буквальном смысле ставят нам «палки в колеса».
Судя по всему, большинство участников пикета полностью разделяют точку зрения главы своего профсоюза. Если участники аналогичных акций протеста в прошлом году обвиняли правительство А. Ансипа в бездействии, то теперь - прямо обвиняют его в шагах, ведущих к гибели одной из старейших отраслей транспорта нашей страны - железнодорожной. Как, впрочем, не только ее: закрепленный на спине участника пикета лист бумаги с текстом «Сегодня Ансип хоронит железную дорогу, а завтра - эстонскую энергетику. В помойку его!!!» говорит, что называется, сам за себя.
Вопрос без ответа
Сам премьер, для которого у участников пикета, судя по всему, было заготовлено немало «теплых слов», к митингующим, понятное дело, не вышел. Да и его подчиненные - спешащие на заседание правительства министры - были не слишком склонны вступать в беседы с митингующими, «приветствовавшими» их саркастическим «ура!» и шумом, создаваемым свистками и клаксонами.
Министр юстиции Рейн Ланг, перебросившись несколькими фразами с руководителем Центрального союза профсоюзов Эстонии Харри Талига, спешно проследовал мимо участников пикета, так и не дав ответа на заданный ему вопрос «Нужен Эстонии транзит или нет?». Глава Министерства образования и науки Тынис Лукас взял в руки микрофон, но вместо ответа на тот же вопрос сообщил, что собирается бороться против замораживания зарплаты учителям.
Еще двое министров проскользнули в Дом Стенбока незаметно, и лишь возглавляющий Министерство окружающей среды Яанус Таммкиви да министр финансов Ивари Падар ответили на заданный им митингующими вопрос положительно. Причем в достаточно пространном варианте, сводящемся к формуле «Эстонии вообще все нужно, что пользу принести способно». «Видите, по крайней мере, двое из правительства уже согласны с нашей точкой зрения, - с долей иронии прокомментировал услышанные ответы О. Чубаров. - Теперь дело за остальными одиннадцатью министрами и премьером. Может, если мы будем выходить сюда каждый четверг накануне начала их рабочего дня, наш голос наконец-то будет услышан?!».
Властям на память
А для того, чтобы услышанный шум митинга не слишком быстро выветрился из памяти обитателей Дома Стенбока, организаторы акции протеста решили подарить им два памятных подарка. Первый - один на всех: картонный макет паровоза с единственным вагоном, символизирующим нынешнее плачевное положение железной дороги. Второй - «именной»: присвоенная лично главе правительства «почетная грамота». Текст ее гласит: «Профсоюз железнодорожников Эстонии благодарит премьер-министра Эстонии Андруса Ансипа за амбициозную политику, в которой отсутствует забота об экономическом благополучии народа».
«Сегодня мы еще можем относиться к своему бедственному положению с горькой иронией. Если правительство продолжит свой нынешний курс, нам ничего иного не останется, как задуматься о более радикальных мерах», - предупреждает глава профсоюза железнодорожников Эстонии.
|