Начало июня 2008 г. стало пиком протестов в странах ЕС против повышения цен на топливо. Интересно, что забастовки затронули разные подотрасли транспортного сектора. Активнее всех свое недовольство выражают дальнобойщики и рыбаки.
Серия демонстраций рыбаков прокатилась практически по всем странам Старой Европы - Франции, Испании, Италии, Португалии, Бельгии. Почин рыбаков подхватили водители такси и грузовиков. Их забастовки также охватили почти весь ЕС. Дальнобойщики перекрыли некоторые автотрассы, создав огромные пробки, а португальские водители пригрозили полностью парализовать движение в стране.
Украинские автоперевозчики также угрожают забастовкой, но абсолютно по другой причине. Они пока не говорят о ценах на топливо, главная их проблема - запрет на въезд в Киев в дневное время, введенный горадминистрацией с 1 июня 2008 г. Благополучно «пережив» выборы, КГГА все-таки ввела ограничения в действие, не оборудовав необходимые места для отстоя автомобилей и другие элементы инфраструктуры. Представители Ассоциации международных автомобильных перевозчиков заявили об убытках $200-300 в час с каждой фуры и озвучили возможность проведения акций протеста. Президент АсМАП Леонид Костюченко не исключил также судебные разбирательства против столичных властей.
Пока что требования украинских дальнобойщиков не приняли форму ультиматума, АсМАП ищет компромисс с КГГА. Однако свой потенциал представители ассоциации уже показали 6 мая 2008 г., проведя «мягкую» акцию протеста. Перевозчики прошли на своих фурах по улицам города, не перекрывая движение, но даже такая демонстрация привела к серьезным пробкам на пути следования колонн грузовиков. Легко себе представить, что будет со столичными трассами в случае более серьезных шагов со стороны автоперевозчиков.
|