Николя Саркози решил совершить, как он выразился, «культурную революцию» на французском телевидении, а если конкретно, то отменить на государственных каналах рекламу.
Впервые о своем намерении освободить электронные СМИ, в которых главный акционер - государство, от рекламных роликов нынешний хозяин Елисейского дворца заявил еще в начале этого года. С тех пор над разработкой конкретных мер по реорганизации национального аудиовизуального пространства работала специальная комиссия, возглавляемая одним из ближайших соратников президента Жаном-Франсуа Копе. Взяв за основу выводы комиссии, Николя Саркози объявил о том, что с начала будущего года после восьми часов вчера реклама перестанет появляться на общенациональных каналах France-Televisions - так здесь называют общественное телевидение. Более того, 1 декабря 2011 года и далее запрет на ее показ станет круглосуточным, то есть тотальным.
Чем аргументировал Николя Саркози такой неординарный шаг? Он считает, что надо избавить общественное телевидение от погони за рекламой, служения «меркантильным интересам», чтобы оно могло сконцентрироваться на качественных программах.
Стоит уточнить, что бюджет France-Televisions на 60 процентов складывается из налога, который платят владельцы телевизоров - каждый по 116 евро ежегодно. Реклама же дает оставшиеся 40 процентов, то есть примерно 800 миллионов евро. Для того чтобы компенсировать потерю доходов, приносимых рекламой, Саркози предлагает несколько путей.
Во-первых, ввести налог на компании телефонной связи и интернет-провайдеров в размере 0,9 процента от их торгового оборота. Во-вторых, организовать централизованные, то есть опять-таки фискальные, сборы в размере трех процентов с рекламных доходов частных телеканалов.
Надо сказать, что новая телевизионная политика Саркози вызвала неоднозначную реакцию. Его сторонники считают, что, избавившись от рекламной зависимости, французское телевидение сможет поставить крест на часто невысокого уровня «развлекаловке». Не в накладе останутся и частные телекомпании: их биржевые котировки поднялись сразу после зимнего заявления Саркози о предстоящих реформах.
Кстати
Среди недовольных кроме владельцев сотовых телефонов, которым придется платить чуть больше за каждый звонок, - профсоюзы. Они справедливо опасаются сокращений рабочих мест во France-Televisions. Уже сейчас ясно, что трем с лишним сотням человек, занятым в рекламной службе корпорации, придется вскоре подыскивать новое место работы.
|