ФПБ, инициируя в очередной раз внесение изменений и дополнений в Трудовой Кодекс, стремится законодательно закрепить за собой статус «министерства по работе с трудящимися», а не общественной организации, защищающей права и интересы трудящихся.
На сайте ФПБ появилась информация о том, что она предлагает внести изменения и дополнения в раздел IV «Общие правила регулирования коллективных трудовых отношений» Трудового кодекса РБ. В частности, предполагается дополнить ст.356 ТК новой нормой, предусматривающей, что при наличии в организации нескольких профсоюзных структур правом на заключение единого колдоговора от имени всех работников будет обладать та, что объединяет большее количество работающих (обучающихся) в данной организации.
Кроме того, ФПБ предлагает распространять сферу действия коллективного договора только на членов профсоюза, от имени которого он подписан. Для тех же, кто не состоит в профсоюзе «предусмотреть их участие в финансовой поддержке профорганизации, подписавшей договор». В свою очередь, нанимателей, не заключивших колдоговоры, ФПБ предлагает обязать ежемесячно перечислять на счет наиболее представительного республиканского объединения профсоюзов (т.е. ФПБ – примечание) средства на организацию защиты прав и интересов работников в порядке и на условиях, установленных Генеральным соглашением. Все это ФПБ аргументирует тем, что, как сообщает сайт, ее позиция «абсолютно согласуется с позицией главы государства».
Лидер БКДП Александр Ярошук так прокомментировал инициативу ФПБ:
- Предложениям ФПБ о внесении изменений в Трудовой Кодекс удивляться не приходится. Она действуют в полном соответствии с логикой той политической системы в стране, которая выстроена, и неотъемлемой составной частью которой является. Система эта, как известно, называется тоталитарной и имеет своей целью установление абсолютной монополии в политическом пространстве страны.
ФПБ стремится к тому же – тотально доминировать на профсоюзном поле. Поэтому и стиль мышления ее лидеров естественным образом становится тоталитарным. Ни в одной стране мира невозможно представить себе, чтобы на законодательном уровне закреплялась дискриминация по признаку профсоюзной принадлежности, чтобы силой закона вынуждали людей вступать в профсоюзы, а тех, кто не вступил в них – заставляли платить дань.
Однако ФПБ пошла еще дальше, диктуя нанимателям на кого и как распространять действие коллективного договора, узурпируя их законное право принимать самостоятельное решение по этому вопросу, и опять же требуя, неизвестно за что, платить мзду.
Не составляет труда догадаться, что инициатива ФПБ направлена исключительно против БКДП. Поскольку мы являемся единственной независимой профсоюзной организацией в Беларуси, которая участвует в социальном партнерстве. Причем на всех уровнях: национальном, отраслевом и на уровне предприятий. К тому же в последнее время нам удалось здесь существенно укрепить свои позиции. Только коллективных договоров в текущем году организациями БКДП заключено на треть больше, чем в предыдущем. Вероятно, все это сильно беспокоит руководство ФПБ, и оно, боясь открытой конкуренции с нами, прибегло к испытанному способу - инициировало поправки в Трудовой Кодекс, имеющие целью закрепить абсолютную монополию на профсоюзную деятельность в стране.
Инициатива ФПБ столь одиозна, что даже белорусский парламент уже дважды не осмелился ее поддержать. Интересно, что же тогда означает пассаж об абсолютной согласованности позиции ФПБ и главы государства? Наберемся терпения и подождем до осени...
|