И двух месяцев не прошло с того момента, как недобросовестный судовладелец печально известного теплохода «ISIS» – компания «Nordic Shipping Group» – скрепя сердце погасил задолженность перед членами экипажа. Тогда затянувшийся конфликт между моряками и работодателем был разрешен с помощью российских инспекторов Международной Федерации транспортных рабочих (МФТ). Но – увы – история повторяется. Время внесло лишь незначительные коррективы.
Моряки «ISIS» теперь бастуют в Америке. Как и в прошлый раз, на теплоходе команда из 13-ти человек. Как и два месяца назад, экипаж русские, украинцы и один эстонец. Кое-кто из них нам уже знаком…
В этот рейс на борт в качестве старшего помощника капитана попал человек, который уже сталкивался с нечистоплотностью этого судовладельца в конце июня нынешнего года. Напомним, тогда в петербургском порту экипаж «ISIS» устроил забастовку из-за того, что работодатель отказывался выплачивать им заработную плату за три месяца. Судовладелец вернул морякам долги, но большая часть команды разорвала контракты с ненадежным работодателем и списалась с теплохода. Однако нашлись и любители пощекотать себе нервы еще раз. В числе таких «экстрималов» оказался нынешний старпом теплохода. И отправился в загранплавание на «ISIS» в поисках новых приключений.
Однако выводы из той истории он все-таки сделал, работу российских представителей МФТ – координатора Сергея Фишова и инспектора Кирилла Павлова – оценил на практике. И когда назрел новый конфликт, старпом знал, к кому обратиться и кто в силах помочь морякам.
При подходе к американскому порту Балтимор старший помощник капитана «ISIS» позвонил в Петербург Кириллу Павлову. Проблема оказалась аналогичной июньской – невыплата заработной платы. Правда, в этот раз на судне еще и иссякли запасы продовольствия, и капитан теплохода на свои деньги закупил для команды продукты. А вот судовладельца ситуация на теплоходе не особенно заботила.
Российский координатор МФТ Сергей Фишов подключил к делу коллегу Артура Петитпаса. Когда теплоход прибыл в порт Балтимор, американский инспектор пришел на судно. Вместе с членами экипажа он подсчитал долги работодателя. Получилось, что «Nordic Shipping Group» задолжала морякам $50 145. Как и в июне, работодатель вступить в контакт не пожелал, а моряки, как и в прошлый раз, закрыли трюмы и тем самым сорвали выгрузку.
Мера оказалась действенной, судовладелец сразу же активизировался. Правда, его представитель, встретившийся с Артуром Петитпасом, сначала уверял инспектора, что деньги морякам выплачены в срок и присутствие инспектора МФТ в данном случае неуместно. Однако ни лживые уверения, ни даже явные угрозы агента на Петитпаса не подействовали. И тогда, поняв, что провести инспектора не удалось, с Артуром связалась финансовый директор «Nordic Shipping Group». Она сообщила, что перевела морякам всю задолженность по заработной плате.
Однако погашение долга было не единственным требованием членов экипажа «ISIS». Девять из тринадцати моряков настаивали на репатриации. Поскольку этот вопрос работодатель пока не разрешил, команда продолжает блокировать выгрузку. Моряки непреклонны: доступ к трюмам они откроют только тогда, когда получат на руки обратные билеты.
Народная мудрость гласит: «Умный учится на чужых ошибках, дурак – на своих». Судя по всему, судовладелец «ISIS» не подходит ни под одну из названных категорий. Июньская история, когда в результате простоя судна в петербургском порту, невыполнения условий грузоперевозки он понес значительные финансовые убытки, когда подпортил себе имидж и потерял квалифицированный персонал, ничему его не научила. Как нарушал судовладелец трудовые права моряков, так и продолжает нарушать. И нет гарантии, что в будущем что-то изменится. Поэтому морякам, которым предлагают работу на судах компании «Nordic Shipping Group», стоит внимательно взвесить все «за» и «против». «Против» наверняка окажется больше.
|