|
|
|
Авиакомпания Lufthansa возобновила переговоры о покупке итальянской авиакомпании Alitalia, находящейся на грани банкротства. О сумме сделки и условиях ее проведения не сообщается.
Компания Alitalia, крупнейший государственный авиаперевозчик Италии, пытается найти покупателя на 49,9% акций с января 2007 года. Изначально о своих претензиях на Alitalia заявили франко-голландская авиакомпания Air France-KLM, американская инвестиционная компания TPG, немецкая Lufthansa и российский «Аэрофлот». Один за другим претенденты отказывались от покупки, мотивируя это тем, что ожидания итальянского правительства были завышенными. За госпакет власти Италии хотели получить 3 млрд. евро, в то время как его рыночная цена не доходила и до 1,5 млрд.
В декабре 2007 года представители Lufthansa сообщили, что отказываются от борьбы за приобретение убыточной итальянской авиакомпании из-за слишком высоких рисков. До апреля этого года единственным реальным покупателем Alitalia оставалась компания Air-France-KLM, но в начале апреля и франко-голландский перевозчик отказался от покупки Alitalia. Представители Air-France-KLM не смогли договориться с профсоюзами авиакомпании в отношении своих предложений о сокращении персонала, в результате чего было принято решение о прерывании переговоров.
После этого Alitalia оказалась на грани банкротства и получила от итальянского правительства 300 млн. евро на спасение от окончательного разорения. Итальянский премьер-министр Сильвио Берлускони попытался самостоятельно решить судьбу компании. Весной этого года на встрече с тогдашним президентом России Владимиром Путиным ему почти удалось уговорить его убедить «Аэрофлот» в необходимости возобновления переговоров с Alitalia. Тем не менее, диалог между авиакомпаниями так и не был возобновлен: ни «Аэрофлоту», ни Alitalia подобная сделка оказалась не нужна.
Отраслевые эксперты полагают, что говорить о сделке с Lufthansa как о свершившемся факте пока преждевременно. Немцы могут и отказаться от покупки, если увидят большие риски для себя. Lufthansa на сегодняшний день самая успешная компания Европы, а может быть и мира. Она, конечно, пытается использовать преимущество, которое создано очень хорошими финансовыми показателями последних двух-трех лет, и пытается их капитализировать за счет того, чтобы сделать хорошие приобретения на европейском рынке. Поэтому ее интерес к Alitalia выглядит вполне логичным. Alitalia, конечно, сегодня не выглядит как лучшая компания, но, на мой взгляд, это дело поправимое.
Alitalia обладает парком из 173 самолетов и еженедельно выполняет 1209 рейсов по Италии, 910 по Европе и 101 по миру. В первом квартале 2008 года убытки авиакомпании составили 250 млн. евро.
|