|
|
|
Первый номер американского автопрома компания General Motors продолжает бороться за рынок в условиях роста цен на бензин и общего ослабления экономики. В июле был объявлен очередной план реструктуризации, который теперь спешно выполняется. Так, финансовый директор GM Рей Янг заявил, что компания собирается получить запланированную экономию 10 млрд. долларов не в следующем, а уже в этом году. Надежды возлагаются на сокращение капиталовложения и расходов по заработной плате на 10%. Сколько именно рабочих мест планируется сократить, не уточняется. Кроме того, предполагается пересмотреть планы относительно финансового подразделения GMAC и создания независимого фонда медицинского страхования для пенсионеров. Члены профсоюза работников автопрома UAW в прошлом октябре заключили с GM соглашение о том, что компания выплатит в фонд медицинского страхования 32 млрд. долларов в качестве покрытия 47 млрд. долгов на медицинское обеспечение. Сейчас GM не отказывается от своих обязательств, но подчеркивает, что есть и другие важные вопросы.
Заявления Янга были сделаны после того, как агентство Moody's Investors Service понизило рейтинг GM до Саа1. В первой половине 2008 года продажи GM в США упали на 16%. Только во втором квартале потери компании составили 15,5 млрд. долларов. Руководство связывает такие результаты с забастовками, увольнениями и сокращением производства, а также с банкротством Delphi, бывшего поставщика запчастей. И теперь оно стремится доказать, что, несмотря на спад продаж, реализует свои планы по выходу из не прекращающегося пока кризиса (достаточно вспомнить затяжные переговоры с профсоюзами прошлой осенью).
Правда, выступающие с критикой политики GM эксперты утверждают, что намеченных и предпринятых шагов недостаточно. Компании следует устранить ряд представительств, сократить модельный ряд и даже целые марки. В июле GM уже заявляло о своем намерении продать бренд Hummer (эти машины, в частности, закупаются вооруженными силами США). Но до желаемого увеличения ликвидности, разумеется, еще далеко.
|