Массовыми увольнениями и роспуском авиапарка обернулось для многих американских авиакомпаний подорожание топлива. Недавно United Airlines объявила о снятии с полетов около ста самолетов и серьезном сокращении штата сотрудников.
В начале лета 2008 года все сотрудники United Airlines (UA) получили письмо с предупреждением о возможном сокращении. По самым оптимистичным прогнозам, уже в сентябре без работы останутся более тысячи сотрудников компании. Причем увольнения затронут не только обслуживающий персонал, но и высококвалифицированный летный состав и даже руководство. Ранее планировалось уволить 500 штатных сотрудников, затем число уменьшилась до 200 человек, так как многие ушли по собственному желанию, но после очередного скачка цен масштаб сокращений снова вырос.
Сейчас компания была вынуждена отказаться от использования ста самых «прожорливых» машин: Boeing 737 и Boeing 747. Это около 15% всего авиатранспорта UA. В связи с этим объем внутренних перевозок сократится на 18%. Количество же международных полетов пока будет снижено всего на 5%. Возможно, такие жертвы помогут United Airlines удержаться на плаву.
На данный момент компания старается по максимуму поддержать увольняющихся «по собственному желанию». Те, кто добровольно согласятся оставить работу, в течение 18 месяцев будут получать материальную помощь и компенсационные выплаты.
Бедственное положение фирмы отразится и на тех, кто останется на рабочих местах. Руководство United Airlines объявило, что они будут вынуждены урезать некоторые бонусные программы.
Отрицательно сказался на благосостоянии компании недавний конфликт с профсоюзом пилотов Air Line Pilots Association (ALPA). При попытке «накинуть» пилотам сверхурочные часы работы руководство UA столкнулось с негативной реакцией профсоюза. Чрезмерная настойчивость руководства привела к участившимся невыходам «по болезни», что нарушило график работы и привело к отмене более 300 рейсов. Автор: Беллис Елена
|