|
|
|
Координационный комитет Всеобщей федерации профсоюзов («Гистадрут») объявил состояние трудового конфликта в портовых компаниях Эйлата, Хайфы и Ашдода. Этот шаг был предпринят вследствие наличия в утвержденном накануне правительством проекте закона о государственном регулировании, параграфа, устанавливающего, что портовая компания Израиля будет руководить и деятельностью портов в дополнение к управлению имуществом.
В соответствии с коллективными договорами, подписанными в 2005 году между «Гистадрутом» и минфином, портовая компания Израиля управляет только имуществом и развитием портов, но не их текущей деятельностью.
Параграф, предусматривающий эти изменения, остается предметом разногласий между «Гистадрутом» и минфином и после соглашений, достигнутых в минувшее воскресенье председателем «Гистадрута» Офером Эйни и начальником бюджетного управления минфина Рамом Бельниковым в отношении других параграфов закона о госрегулировании, задевавших интересы работников.
Эйни заявил в понедельник о снятии угрозы объявления всеобщего трудового конфликта, но подчеркнул, что «Гистадрут» продолжит борьбу в частном порядке всеми имеющимися в его распоряжении средствами против пунктов закона о госрегулировании, посягающих на права работников.
В «Гистадруте» говорят, что перевод деятельности портов под управление портовой компании Израиля задевает организованный труд и приведет в порты работников, работающих через подрядчиков, взамен организованных портовиков.
По словам председателя профсоюза транспортных работников Ави Эдри, «в соответствии с соглашениями 2005 года, заключенными после структурных изменений в портах, работодателем портовых работников являются компании соответствующих портов. Минфин хочет включить в законодательство в одностороннем порядке пункт, в соответствии с которым работы в портах будет проводить компания, которая не состоит в трудовых отношениях с работниками. Это значит, что в любой момент она может привлечь для работы подрядчиков. Минфин хочет хитроумным способом разрушить организованный труд».
Следует отметить, что портовые рабочие Хайфы и Ашдода не стали дожидаться положенных после объявления трудового конфликта 14 дней, и начали так называемую итальянскую забастовку, резко снизив уровень производительности и проводя профсоюзные собрания. В Эйлате введение санкций отложено из-за проведения джазового фестиваля.
|