Акции протеста работников ЛГКП «Львовэлектротранс» прекращены. Сегодня, 29 августа, все троллейбусы и трамваи вышли на маршруты. Однако проблема решена частично. Заработный фонд составляет 3,8 млн. грн., а работникам выплачено только 2,8 млн. грн. Поэтому было принято решение – выплатить зарплату за июль рабочим. Инженерные и технические работники пока еще остаются без денег. Об этом в комментарии отметил директор ЛГКП «Львовэлетротранс» Андрей Федоренко.
По его словам, предприятие нарушило условие коллективного договора относительно сроков оплаты. Он сказал, что понимает работников: заканчивается август, а они не получали даже аванс за июль. Проблему предприятия, по мнению Федоренко, необходимо решать кардинально путем изменения системы финансирования. Действующая система не покрывает расходов «Львовэлетротранса» – такие «ситуации» возникают несколько лет подряд.
«С помощью кредита Европейского банка реконструкции и развития мы надеемся убедить львовскую власть в том, что необходимо изменить систему финансирования, – отмечает Андрей Федоренко. – Это даст возможность навести порядок в электротранспорте. Это дорогой проект, но другого выхода нет: либо мы будем инвестировать эту отрасль, либо оставим все, как есть, наблюдая за ее упадком».
Причину забастовки руководитель «Львовэлетротранса» видит в его же реформах – переход на бескондукторную систему оплаты. Ведь движущей силой забастовок были именно кондукторы, которые не хотят своего сокращения.
«Забастовкой это назвать нельзя, ибо нарушена законодательная процедура об урегулировании трудовых споров, – объяснил он. – В действительности это невыход людей на работу. В народе такие действия называют «прогулом».
Мы поинтересовались, почему Федоренко находится в отпуске, когда на предприятии царит хаос, и почему он не присутствовал на вчерашнем заседании исполкома, где горсовет выделил дополнительные 600 тыс. грн на зарплату рабочим. Андрей Федоренко ответил: «Я нахожусь в отпуске. Меня вызвали на работу из-за забастовки. К сожалению, мне никто не сообщил о том, что будет исполком, также никто не приглашал на заседание исполкома».
Андрей Федоренко отметил, что работает в транспортной сфере 22 года. Начинал с должности автослесаря и водителя автомобиля. К электротранспорту теперешний руководитель предприятия не имел никакого отношения. Его профессиональный опыт – это работа, связанная с международными перевозками грузовых автомобилей. На работу в ЛГКП «Львовэлетротранс» Федоренко пригласили для того, чтобы помочь городу решить проблемы с общественным транспортом.
«Это неправда, что я родственник Садового, – опроверг слухи Федоренко. – Я ему ни родственник, ни свояк, ни в одном поколении. Не имею никаких отношений ни с Садовым лично, ни с его семьей».
Справка
Вчера, 28 августа, трамваи и троллейбусы Львова не вышли на маршруты.
|