|
|
|
Теряющая 1 млн. евро ежедневно, Alitalia должна стать прибыльной в 2013 году. Новый антикризисный план оставит итальянскую авиакомпанию национальной, допустив иностранного инвестора лишь к миноритарному пакету. Ради спасения Alitalia правительство даже внесло поправки в закон о банкротстве.
Шестнадцать итальянских инвесторов готовы объединить свои усилия и выкупить у правительства пакет убыточной авиакомпании Alitalia. Они создают новое предприятие Compagnia Aerea Italiana, управлять которой будет итальянский миллиардер Роберто Коланинно, глава автоконцерна Piaggio Group, пишет издание La Repubblica. Новой компании отойдут доходные активы Alitalia, именно ими и займутся инвесторы, готовые вложить 1 млрд. евро. Оставшиеся убыточные активы будут признаны неплатежеспособными.
Ради реализации плана итальянское правительство приняло 28 августа поправки в закон о банкротстве.
В дальнейшем, обновленная Alitalia будет объединена со вторым по величине перевозчиком страны Air One, после чего планируется подписание соглашений с иностранными партнерами, например Lufthansa или Air France-KLM. В результате, Alitalia уже к 2013 году может получить EBIT на уровне 250 млн. евро при выручке 5 млрд. евро, передает «Интерфакс» со ссылкой на итальянское издание Il Sole 24 Ore. Бренд Alitalia останется неизменным, компания сократит около 5 тыс. сотрудников из 20 тыс. и выведет из парка дюжину устаревших самолетов.
Однако пока непонятно, как на известие о сокращениях отреагируют влиятельные итальянские профсоюзы, сорвавшие уже не одну сделку по Alitalia.
Разработанная стратегия должна удовлетворить премьер-министра Италии Сильвио Берлускони, по инициативе которого были разорваны все предыдущие договоренности о продаже компании. Чиновник категорически заявил, что национальный перевозчик должен остаться итальянским. Теперь же в числе потенциальных инвесторов числятся крупнейшие предприниматели Италии, среди которых Карло Тото, глава второй по величине итальянской авиакомпании Air One, семья Бенеттон – владельцы империи одежды Benetton, семья Лигрести – владельцы страховой компании Fondiaria-SAI.
Предыдущие попытки продать Alitalia закончилась неудачей: помехой становились то крайне невыгодные условия приобретения госпакета, то возражения профсоюзов.
Это снизило интерес к акциям у наиболее приблизившихся к финалу претендентов – российского «Аэрофлота» и франко-голландского Air France-KLM.
Если «Аэрофлот» принял окончательное решение не иметь дел со столь проблемным активом, то Air France-KLM вновь рассчитывает на сотрудничество. В четверг 28 августа официальный представитель консорциума заявил, что после того как Alitalia будет реорганизована и получит свежие финансовые вливания, компания готова выкупить небольшой пакет акций компании, а также стать ее стратегическим партнером.
Начало нынешнему печальному положению в Alitalia положил общий кризис мировых авиаперевозок, разразившийся после терактов 11 сентября 2001. Позже ему поспособствовали высокие цены на нефть и, соответственно, авиатопливо. Решение о передаче госпакета акций (49,9%) в частные руки вызвано неспособностью руководства самостоятельно преодолеть возникшие проблемы. Одним из факторов, помешавших вывести компанию из кризиса, является сильная профсоюзная поддержка: только в прошлом году работники Alitalia бастовали 4 раза. В итоге, компания ежедневно теряет около 1 млн. евро. Сейчас авиакомпания существует благодаря субсидиям правительства Италии, которое весной 2008 года выделило кредит на $300 млн.
|