Миграция населения и трудовых ресурсов является сегодня объективным процессом во всем мире. Проблемы связанные с трудовой миграцией в России крайне остры и актуальны. В разделе размещены материалы посвящённые трудовой миграции, ее регулированию, а также комментарии государственных и общественных деятелей.
Испания: Массовые акции протеста прошли по всей стране в знак несогласия с реформой образования. Как сообщили испанские СМИ, в самой масштабной демонстрации в Мадриде приняли участие 20 000 студентов.
Германия: Правительство страны одобрило и отправило на рассмотрение в бундестаг законопроект, целью которого является выравнивание мужских и женских зарплат.
Месяц действий UNI для работников клиентских служб
ОКТЯБРЬ 2008 - Месяц действий по привлечению в профсоюзы работников клиентских служб
ЗАСТАВЬ СЕБЯ УСЛЫШАТЬ - ЗАЩИТИ СВОИ ПРАВА
Всем членским организациям UNI
Всем членам Всемирного Исполкома UNI
Дорогие коллеги, UNI вновь проводит Месяц действий, посвященный работникам клиентских служб в октябре 2008 года.
Основной лозунг Месяца действий: «Заставь себя услышать! Защити свои права!».
В ходе Месяца действий мы планируем обратить внимание на крайне низкий уровень защищенности работников клиентских служб. Это касается как работников, организованных в профсоюзы, так и неорганизованных. Это важная проблема для профсоюзов.
UNI и членские организации UNI убеждены, что только достойное отношение со стороны работодателя к сотрудникам клиентских служб, которые должны получать соответствующую профессиональную подготовку, может обеспечить качественное обслуживание клиентов.
Мы призываем все членские организации UNI приложить больше усилий к привлечению работников клиентских служб, использовать этот месяц действий для того, чтобы показать интернациональную солидарность работников колл-центров друг с другом, и поддержать действия по органайзингу, предпринимаемые членскими организациями UNI в секторе колл-центров и клиентских служб.
Основными темами кампании станут временная занятость и гарантии занятости.
Сотрудники клиентских служб по всему миру сталкиваются с одними и теми же проблемами. В них занято много молодых работников, работников с трудовым договором, не предусматривающим социальных гарантий, неформальных работников.
Продолжительность рабочего дня сотрудников клиентских служб, во многих случаях, не регулируется. Выполняемая ими работа монотонна, утомительна и предоставляет мало возможностей для карьерного роста. Отдельным сотрудникам колл-центров трудно предъявлять руководству требования и отстаивать свои права, поэтому они нуждаются в коллективной поддержке своих коллег.
В течение этого Месяца действий UNI распространение и обмен информацией между членскими организациями по следующим вопросам:
Достойная занятость
Охрана труда
Текучесть кадров
Коллективные переговоры
Плохие условия труда
Профсоюзные права и органайзинг.
В связи с месяцем действий UNI выпустит разнообразные агитационные материалы, в частности, наклейки, которые работники колл-центров смогут носить, чтобы заявить таким образом о своей солидарности с коллегами из других стран.
Будет также выпущен информационный бюллетень, рассказывающий об успешных органайзинговых кампаниях. Его можно будет заказать в печатном виде или скачать в Интернете. Для подготовки этого бюллетеня мы нуждаемся в актуальных и интересных для всех сотрудников клиентских служб материалах о проблемах, с которыми они сталкиваются на рабочем месте. Мы просим членские организации присылать информацию о своей работе по привлечению сотрудников клиентских служб в профсоюзы. Активное участие членских организаций в наполнении данного информационного бюллетеня материалами ОЧЕНЬ ВАЖНО.
Кроме того, мы выпускаем, в рамках кампании It's your call (Заставь себя услышать) целый ряд материалов и предметов агитационного назначения для распространения среди сотрудников.
База данных по колл-центрам
База данных UNI по колл-центрам. В настоящее время UNI работает над созданием базы данных по ТНК в отрасли колл-центров. База будет поддерживаться на нескольких языках. Создается она ради того, чтобы облегчить членским организациям UNI обмен информацией друг с другом, усилить координацию действий между ними, и интеграцию членских организаций в глобальные профсоюзные сети.
Мы смогли приступить к созданию этой базы данных благодаря тому, что членские организации ответили на нашу анкету по колл-центрам в прошлом году. База данных будет сформирована и станет доступна в Интернете с середины сентября. Членские организации UNI получат доступ к ней и смогут дополнять и редактировать данные, относящиеся к клиентским службам в их странах.
UNI очень нуждается в вашем содействии, чтобы этот Месяц действий оказался успешным, и чтобы та агитационная кампания, которую мы намечаем, имела действительно глобальный охват. Мы рассчитываем получить от вас информацию о мероприятиях, которые вы планируете проводить в ходе Месяца Действий.
Отправляйте свои статьи, интервью, информацию, видеофильмы, образцы наглядной агитации и прочее, ассистенту-исследователю UNI Telecom Гедре Лелите, по электронной почте на адрес callcentres@uniglobalunion.org.
Искренне ваш,
Маркус Кортни, глава департамента UNI Телеком
Герд Род, глава департамента UNI Информационные технологии
30 января около здания Министерства образования и науки РФ на Тверской улице в Москве состоялась акция педагогов и активистов профсоюзов «Учитель» и «Университетская солидарность».
14 февраля в Находке стартовала Неделя действий против удобных флагов. В первый день инспекторы ДВРО РПСМ посетили с проверкой четыре судна. Результаты оказались неоднозначными.
Бангладеш:Глобальный союз IndustriALL и Глобальный союз UNI совместно запустили онлайн кампанию, призывающую правительство страны немедленно и безоговорочно освободить профсоюзных лидеров швейной промышленности.
Италия: Глобальный союз IndustriALL и энергетический гигант Eni продлили глобальное рамочное соглашение, договорившись о расширении прав 33000 работников, напрямую нанятых компанией в 65 странах мира.