Национальный авиаперевозчик Греции Olympic Airlines будет расформирован и заменен меньшей по размеру компанией.
Решение надзорных органов ЕС о судьбе убыточной государственной авиакомпании Olympic Airlines ожидается в среду на текущей неделе.
Согласно плану греческих властей, который с большой вероятностью одобрят в Евросоюзе, Olympic Airlines и ее дочерняя компания Olympic Airways Services закроются. На их базе начнет работу новая компания Pantheon Airways, государственная доля в которой будет частично продана по итогам международного конкурса. Новая компания сократит международные рейсы, но сохранит все внутренние рейсы и оставит за собой имя, производственные циклы и слоты Olympic. При этом внутренние рейсы не прекратятся ни на день. Процесс закрытия национального перевозчика продлится до апреля 2009 года.
Одновременно с этим будут проходить переговоры со служащими компании - из 8,5 тысячи работников планируется сократить 4,5 тысячи. Служащим предложат выбор между добровольным увольнением с выплатой бонусов, работой в госсекторе с прежней зарплатой или поступлением на работу в новую авиакомпанию на конкурсной основе.
«Греческие острова не останутся без авиационных маршрутов ни на день, права всех работников будут соблюдены, а переход к новой компании будет молниеносным», - подытожил в интервью государственному телевидению план правительства представитель министерства транспорта Греции.
«План, который готовится одобрить Еврокомиссия, имеет целью уничтожить компанию. Правительству надо не радоваться, а стыдиться», - заявил в ответ профсоюз Olympic Airlines.
Национальный авиаперевозчик Греции был основан под названием Olympic Airways в 1957 году. Финансовые проблемы в компании продолжаются практически без перерыва на протяжении последних 25 лет.
В 2003 году в попытке избежать банкротства компании правительство Греции передало все активы и рейсы национального авиаперевозчика одной из дочерних компаний, которую переименовало в Olympic Airlines, одновременно списав долги прежней компании на сотни миллионов евро. Это не устроило Евросоюз, который вел с Грецией длительную тяжбу, подозревая правительство страны в незаконном субсидировании госкомпании.
В настоящее время компания убыточна, при этом Евросоюз требует от греческого правительства взыскать с нее 130 миллионов евро ранее выплаченных субсидий. Olympic Airlines эксплуатирует 41 самолет, включая авиалайнеры Boeing и Airbus, а также региональные винтовые самолеты Bombardier Dash и ATR.
Как отмечают греческие аналитики, местный авиарынок характеризуется стабильным спросом на пассажирские перевозки, в особенности это касается популярных туристических островов. Таким образом, при сокращении штата и расходов и нормализации менеджмента национальная авиакомпания может надеяться вновь стать прибыльной.
|