|
|
|
7 октября - Всемирный день борьбы за достойную занятость. UNI присоединяется к акции, организованной совместно Международной конфедерацией профсоюзов и Глобальными профсоюзными федерациями.
Мы стремимся:
• Рассказать о достойной занятости и ее преимуществах обществу и политикам;
• Показать, что достойная занятость – это единственный способ преодоления бедности и необходимое условия развития демократии и гражданского общества;
• Сделать достойную занятость центральным пунктом экономической, торговой, финансовой и социальной политики и развития на национальном, региональном и международном уровня.
Что такое достойная занятость?
Прежде всего, это трудовые права. Соблюдение основополагающих трудовых стандартов, таких как свобода от принудительного труда и дискриминации, право на объединение и коллективные переговоры – это основа достойной занятости.
Социальная и экономическая справедливость: достойная заработная плата позволяет людям не только реализовывать свои основные потребности, но и активно участвовать в жизни общества.
UNI вносит свой вклад в развитие достойной занятости путем заключения Глобальных соглашений с транснациональными компаниями. Такие соглашения обязывают работодателя обеспечивать соблюдение основополагающих трудовых прав на всех своих предприятиях, независимо от страны, где они размещаются. Глобальные соглашения заключаются между компанией, национальным профсоюзом и ГПФ.
UNI уже заключила целый ряд таких соглашений:
Carrefour – Торговля
Danske Bank – Финансы
Euradius – Полиграфия
Falck – Обслуживание недвижимости
France Telecom – Телеком
H&M – Торговля
ISS – Обслуживание недвижимости
Metro – Торговля
National Australia Group – Финансы
Nampak – Полиграфия
OTE – Телеком
Portugal Telecom – Телеком
Quebecor – Полиграфия
Securitas – Обслуживание недвижимости
Telefonica – Телеком
UPU (UN Agency) – Почта
Сегодня мы ведем переговоры с еще 25 корпорациями – возможно, заключение Глобальных соглашений с ними и, соответственно, обеспечение более надежной защиты прав их работников, не за горами.
Как это работает на практике?
Создание профсоюза H&M в Нью-Йорке
Одним из примеров применения Глобальных соглашений UNI может послужить создание профсоюза H&M в Нью-Йорке. С этой компанией было заключено соглашение, по которому H&M обязывалась соблюдать основополагающие права – на объединение и коллективные переговоры – а также Принципы ОЭСР для ТНК во всех своих магазинах и подразделениях.
В ноябре 2007 года американский профсоюз UFCW, используя это соглашение, начал работу в магазинах сети в Нью-Йорке. Профсоюзные организаторы получили возможность общаться с работниками, проводить собрания. В результате всего за неделю в профсоюз вступили около 90% сотрудников магазинов – т.е. более 1000 человек.
Отраслевые организации UNI планируют провести встречи или направить письма транснациональным корпорациям, чтобы в День борьбы за достойный труд вновь вернуться к обсуждению Глобальных соглашениях. Информация об этих контактах будет передана действующим на предприятиях этих ТНК членским организациям.
Сотрудники штаб-квартиры UNI примут участие в мероприятиях Всемирного дня борьбы за достойный труд в Нионе. На нашем здании в течение двух недель будет вывешен банер акции – «Что такое достойный труд». 7 октября в городе будет организована демонстрация и раздача листовок.
Региональные действия UNI
• «UNI Африка»: в течение недели перед 7 октября в Кейптауне пройдет встреча Исполкома организации, а также ряд публичных мероприятий.
• «UNI Страны Америки»: в панаме пройдет трехсторонний форум по вопросам достойной занятости с участием представителей МОТ, правительств и работодателей.
• «UNI Европа»: активно примет участие в акции ЕКП и МКП в Париже.
Московское представительство UNI в ВЕ и ЦА планирует провести акции в рамках Месяца действий для работников клиентских служб. Это сектор, где занято много молодых работников, их занятость, как правило, является незащищенной. Сверхурочная работа, нелимитированная продолжительность рабочего дня, монотонный труд, высокий уровень стресса и отсутствие перспектив карьерного и личностного роста – вот далеко не полный список проблем, с которыми сталкиваются работники клиентских служб.
|