|
|
|
Германию продолжает сотрясать скандал вокруг крупнейшего телекоммуникационного концерна страны. На протяжении нескольких лет Deutsche Telekom вел наблюдение за своими сотрудниками с целью выяснить, кто из них передает журналистам конфиденциальную корпоративную информацию.
При этом концерн использовал расшифровки данных о телефонных звонках. Теперь же выяснилось, что жертвами шпионажа стали и члены наблюдательного совета концерна, в первую очередь, представители профсоюзов.
Генпрокуратура пока молчит
«Дамы и господа! Мы сожалеем о случившемся, и я принесу извинения во всех формах от имени концерна журналистам и всем другим пострадавшим, как только прояснится фактическая сторона дела», - заявил глава Deutsche Telekom Рене Оберман (Rene Obermann).
Обещано, сделано: 24 сентября Рене Оберман лично позвонил председателю Объединения немецких профсоюзов Михаэлю Зоммеру (Michael Sommer), который является членом Наблюдательного совета компании, и извинился. Однако, по словам Зоммера, глава Deutsche Telekom так и не сказал, как долго и в каком масштабе за Зоммером вели наблюдение.
Накануне Deutsche Telekom подтвердил, что собирал и обрабатывал данные об абонентских подключениях членов своего наблюдательного совета, но отметил, что это наблюдение не было систематическим. Ясность могла бы внести генпрокуратура. Но она молчит. А концерн утверждает, что следователи не располагают данными о целенаправленном вторжении в частную сферу пострадавших.
«Но как еще, если не целенаправленно, можно проверять распечатки с входящими и выходящими номерами?» - отметила в среду бывшая министр юстиции Германии Херта Дойблер-Гмелин (Herta Däubler-Gmelin), которая наряду с другими адвокатами представляет интересы 13 нынешних и бывших членов Наблюдательного совета компании Deutsche Telekom, которые подали на концерн в суд.
Ответственность лежит и на государстве
Сюжет этой почти детективной истории довольно прост. Бывший монополист Deutsche Telekom, неуклонно теряющий позиции на немецком телефонном рынке, решил выяснить, кто из ведущих менеджеров концерна выносит сор из избы, сливая журналистам конфиденциальную коммерческую информацию.
Причем, информацию не самую презентабельную. Поначалу считалось, что нанятые частные детективы просто анализировали телефонные привычки ведущих членов наблюдательного совета. Благо, звонили они, храня верность фирме, с телекомовских номеров - будь то служебных, домашних или сотовых. Очень удобно. Распечатки под рукой. Но изучением телефонных счетов они, похоже, не ограничивались. Слежка, как сообщается, была поставлена на широкую ногу - проверялись, в частности, приходы и расходы на банковских счетах членов наблюдательного совета и состоящих с ними в контакте журналистов, а по мобильным телефонам рисовались схемы передвижения их владельцев.
Дополнительную пикантность всей этой истории придает то обстоятельство, что совсем уж безучастным немецкое государство в ней не является. Во-первых, это именно оно все-таки распорядилось полгода хранить данные абонентов. И, во-вторых, немецкое государство по-прежнему является крупнейшим одиночным акционером приватизированного ранее Deutsche Telekom. Поэтому волей-неволей часть ответственности за произвол, царивший в концерне, ложится и на государственные плечи.
|