|
|
Машины Tallink Takso перед гостиницей Tallink в центре города. Многих водителей этих ярко-желтых автомобилей в ближайшее время ожидает уменьшение основной зарплаты или же уведомление о сокращении |
|
Таксофирма Tallink Takso предлагает таксистам либо наполовину урезать их базовую зарплату, либо пойти на сокращение работников, поскольку предприятие не в состоянии справиться с конкуренцией на рынке таксоизвоза.
Таксофирма, в названии которой фигурирует имя крупнейшей судоходной компании на Балтийском море, и которая частично этой компании и принадлежит, весной наняла на работу водителей, положив им основной оклад 10 000 крон плюс небольшие дополнительные выплаты и проценты с оборота в зависимости от объема месячной кассы.
По словам водителей такси, сейчас они получают на руки чуть меньше 10 000 крон, а процент с выручки им выплачивают, начиная с 35 000 крон месячной кассы. Большинство водителей этой надбавки не имеют, потому что набрать такую кассу за восемь часов работы в условиях Таллинна очень трудно.
Несколько недель назад водители были неприятно удивлены предложением руководства фирмы либо смириться с урезанием зарплаты, либо получить уведомление о сокращении.
Работать активнее
По словам водителей, им была предложена новая базовая зарплата 5000 крон, к которой прибавляется надбавка 1000 крон в месяц за ночные смены. Кроме того, была предложена новая система оплаты по результатам труда, базирующаяся на размере выручки, которая на самом деле не сулит водителям особой прибавки.
Несколько водителей сказали, что большая часть работников пока никаких бумаг не подписала. Водители намерены действовать сообща в надежде сохранить прежние условия работы, поскольку им известно, как непросто будет фирме найти новых работников.
Большинство таксистов не захотели называть свои имена, опасаясь недовольства со стороны руководства и не теряя надежды сохранить прежние условия труда.
Глава Tallink Takso Алгер Хольцманн сказал, что большая часть водителей согласилась с новой системой оплаты и продолжает трудиться. На работу приняты также и новые водители, которым назначена уже новая зарплата.
По его словам, изменения были необходимы для того, чтобы мотивировать таксистов к более активной работе, поскольку прежняя высокая зарплата позволяла им не стремиться обслужить как можно больше клиентов.
«Теперь же, чем больше клиентов, тем выше и заработок, а пассивные водители, соответственно, получат меньшую зарплату, - заметил Хольцманн. - Речь идет о справедливом соотношении труда и зарплаты, а также мотивации к работе».
Однако уточнить содержание нового предложения по зарплате он не пожелал. Хольцманн не считает, что Tallink Takso растеряет своих водителей и работать будет некому. По его словам, сейчас в фирме водителей достаточно.
Такси слишком много
Однако таксисты с последним утверждением не согласны, потому что часть желтых такси по-прежнему стоит на парковке - для этих машин нет водителей.
По словам члена правления Эстонского союза такси и водителя такси со стажем Лембита Поолака, в намерении фирмы урезать зарплаты нет ничего удивительного. «Уже с самого начала было ясно, что с такими зарплатами Tallink Takso не сможет конкурировать, и собственники вынуждены будут просто доплачивать фирме», - сказал он.
Поолак не стал комментировать ситуацию в Tallink Takso, поскольку ни сама фирма, ни основная часть ее работников не входит в профсоюз таксистов.
По словам Поолака, рынок таксоизвоза в Таллинне и других городах нуждается в регуляции. Из-за большого количества такси зарплаты водителей остаются в пределах ниже 10 000 крон.
Поолак полагает, что разрешить ситуацию может ограничение числа такси и повышение требований к водителям. «У нас водителем такси может работать любой, кто научился крутить баранку», - отметил он.
|