Как сообщили представители отрасли и профсоюза, в субботу американский производитель автомобилей Chrysler обсуждал несколько возможностей новых альянсов, среди которых - объединение с Renault-Nissan и General Motors. Два источника: один в руководстве компании-конкурента, а другой - в руководстве Объединенного профсоюза рабочих автомобильной промышленности (UAW), - сообщили, что разговоры о слиянии Chrysler и Renault-Nissan ведутся уже в течение недели.
«Я думаю, в этом, возможно, есть определенный смысл. Вы можете объединить Азию, Европу и США в одной компании», - отметил представитель профсоюза, который просил не называть его имени.
«Я не вижу преимуществ от объединения Chrysler и GM, так как они обе очень активно сотрудничают», - добавил он.
Между тем, представители и Chrysler, и GM подтвердили, что две эти компании вели переговоры.
«Как мы уже говорили, наша компания рассматривает ряд возможностей глобального партнерства, поскольку она исследует возможности для роста в разных странах мира», - сказала пресс-секретарь Chrysler Лори Мактавиш.
Она отметила, что в этом году Chrysler уже начал сотрудничество с Nissan, договорившись о выпуске грузовиков для этого японского автопроизводителя.
В прошлом месяце компания начала собирать минивэны для Volkswagen North America. VW уже продает в Северной Америке выпущенные Chrysler минивэны.
Мактавиш сказала, однако, что помимо сотрудничества, о котором уже было объявлено, Chrysler не заключила никаких новых соглашений и в настоящее время не может сделать больше никаких объявлений.
Тони Червоне, вице-президент GM по коммуникации в Северной Америке, сказал, что GM не собирается давать комментарии по поводу каких-либо переговоров с Chrysler.
«Безотносительно к этим слухам, как мы часто сообщали, руководство GM постоянно обсуждает вопросы, интересующие обе стороны, с другими автопроизводителями»,- сказал Червоне.
Как сообщил другой представитель руководства GM, компании объединяет потребность в создании новых автомобилей, которые будут расходовать меньше топлива. Он отметил, что GM уже объединилась с Ford для разработки новых трансмиссий и работает с Chrysler и BMW над созданием автомобилей с гибридным приводом.
По-видимому, эти переговоры связаны с перспективными планами автопроизводителей.
Джим Пресс, вице-председатель Chrysler, недавно сказал, что он не думает, что продажи автомобилей начнут возвращаться к прежнему уровню в течение еще «года или полутора лет».
В новом отчете J.D. Power & Associates отмечается, что «уменьшение доли встречных продаж, уменьшение вариантов покупки, реструктуризация кредитного рынка и более активное использование бывших в употреблении автомобилей окажут дополнительное давление на американский рынок продаж новых автомобилей в 2009 году». Сейчас фирма предполагает, что в 2009 году в Соединенных Штатах объем продаж новых автомобилей сократится до 13,2 миллиона единиц.
На прошлой неделе цена акций GM упала на 45 процентов, так как инвесторы, такие как Citibank, уменьшили суммы своих активов в компании, переживающей трудные времена. Опасаясь, что из-за снижения продаж GM средства Citibank'а, возможно, будут продолжать обесцениваться, он уменьшил свои авуары с пяти процентов до трех процентов.
Один из руководителей Chrysler сказал, что вероятность соглашения с GM составляет примерно «50-50». Однако источник, занимающий ключевой пост в UAW, сказал, что ни одна из компаний не начала переговоры с UAW.
В июне руководство Chrysler сообщило, что компания попытается ликвидировать 1,000 штатных рабочих мест посредством отправки рабочих на пенсию и выплаты компенсаций.
Однако компания также предупредила, что, возможно, будет вынуждена применить «принудительное увольнение», если недостаточно штатных рабочих захотят уволиться добровольно.
Начиная с февраля 2007 года, Chrysler ликвидировала 22,000 рабочих мест; сейчас у нее приблизительно 66,000 служащих, более 8,000 из которых работают в Оберн-Хиллс. За 2009 год она предполагает сократить еще 4,000 рабочих мест.
Поскольку Chrysler является частной компанией, она не публикует квартальную финансовую информацию, однако GM потеряла во втором квартале 15,5 миллиардов. Ожидается, что в конце октября, когда компания представит свой отчет за третий квартал, она сообщил о дополнительных убытках.
|