|
|
|
Об этом рассказал руководитель профсоюза организации порта Сергей Брызгалов. По его словам, на днях один из районных судов Украины восстановил в должности бывшего руководителя предприятия Руслана Радзиховского, который сейчас пытается сменить действующего начальника порта Геннадия Скворцова, временно отстраненного от исполнения служебных обязанностей приказом Минтранса от 22 октября.
По словам руководителя профсоюза, за Р. Радзиховским стоит компания «Укртрансконтейнер», с которой порт судится, пытаясь изменить невыгодный для себя договор совместной деятельности.
«По этому договору нас поставили заведомо в невыгодные условия с «Укртрансконтейнером», который при минимальных капиталовложениях эксплуатирует 3-6 причалы имущество порта пытается взять под свой контроль причалы №1 и 2. В частности, если в Новороссийском и Санкт-Петербургском портах, эта компания вкладывает в создание условий для обработки одного ТЭУ 250-300 долл., то в Ильичевском – всего 60 долл. По договору порт получает всего 1-2% прибыли от совместной деятельности с этим предприятием», - сказал Сергей Брызгалов.
Он напомнил, что договор совместной деятельности был заключен в июне 2005 года при министре транспорта Евгение Червоненко и начальнике порта Владимире Быкове.
Сергей Брызгалов отметил, что сигнал о готовящейся рейдерской атаке поступил вчера вечером, тогда же по тревоге был поднят отряд «портовой самозащиты».
Сейчас напряжение несколько спало, однако угроза захвата сохраняется. Сегодня ночью представители трудового коллектива предприятия выедут в Киев, где в пятницу проведут пикет у здания Минтранса.
Портовики намерены выразить поддержку начальнику порта Г. Скворцову и протест против действий группы рейдеров.
Напомним, как сообщала пресс-служба Минтранса, Геннадия Скворцова отстранили на время внеплановой проверки «отдельных финансово-хозяйственных вопросов деятельности предприятия».
Ревизия, которую проводят специалисты КРУ и ведомства, продлится до 1 ноября 2008 года.
«Это нормальная практика, - сказал сотрудник Минтранса. – На время таких проверок всегда временно отстраняют руководство проверяемого предприятия».
Поводом для ревизии послужил запрос главы парламентского комитета по борьбе с коррупцией и организованной преступностью Игоря Калетника.
Как рассказал агентству помощник депутата Андрей Улицкий, И. Калетник направил 10 запросов в разные ведомства. В частности, он обратил внимание Минтранса на чрезвычайно низкие финансовые показатели работы Ильичевского порта. ИМТП, который куда мощнее Мариупольского, «заработал» в 2007 году в полтора раза меньше последнего.
«Вообще, мы нашли там много нарушений – от проведения совместной деятельности до кадровой политики», - сказал помощник нардепа.
Сам Г. Скворцов уверен, что, в конце концов, его уволят. Якобы, этого добивается компания «Укртрансконтейнер», которая вынашивает планы установить контроль над 1-м и 2-м причалами порта.
Справка: Государственное предприятие «Ильичевский морской торговый порт» основано в 1958 году. Является третьим по объему перевалки грузов в Украине и первым по объему перевалки контейнеров. Владеет 7 погрузочно-разгрузочными терминалами с 29 причалами, складским комплексом на 1,5 млн т груза. Площадь акватории – 11,9 тыс. га. За 9 месяцев текущего года порт обработал 6,86 млн т грузов (+34% по сравнению с 9 месяцами 2007 года). Контейнерооборот составил 526,7 тыс. TEU (+49%).
|