|
|
|
Транспортники предупреждают о том, что безопасность на дорогах по-прежнему остается проблемой. В ходе организованной ими на пошлой неделе акции по дорогам страны отправился грузовик, в кузове которого было 275 пар обуви, символизирующей всех тех, кто стал жертвами ДТП с участием грузовиков.
Кампания за безопасность на дорогах, организованная профсоюзом транспортников страны, членской организацией МФТ, покинула Квинзленд в прошлый четверг и продвигается по дорогам Нового Южного Уэльса и Виктории, направляясь в свой конечный пункт, г. Аделаиду. В грузовике - 275 пар обуви, символизирующей жизнь тех, кто погиб в результате несчастных случаев за последние 12 месяцев, до марта 2008 г.
В прошлом году число погибших в ДТП с участием грузовиков увеличилось на 5 процентов, в то время как зарплаты в отрасли упали на шесть процентов. Профсоюз утверждает, что во всем виновата принятая система начисления зарплат, из-за которой водители стараются как можно быстрее добраться в свой конечный пункт. По мнению профсоюза, влиятельные торговые фирмы диктуют такие опасные сроки доставки, и при этом неадекватно оплачивают доставку, часто на основе пробега. Премиальные доплаты и вознаграждения следует отменить вовсе, утверждает профсоюз.
Национальная комиссия по транспорту, независимый орган, предусмотренный законодательством, выступает в роли советника и консультанта по вопросам транспорта при правительстве и намерена расследовать существующую систему оплаты труда водителей грузового транспорта, а затем дать рекомендации по ее реформе. Приветствуя такую инициативу, национальный секретарь профсоюза транспортников TWU Тони Шелдон сказал: «Водители отчаянно нуждаются в такой национальной системе, которая позволит им работать безопасно, и при этом получать хорошую ставку. Они также хотят видеть полную компенсацию своих затрат за счет крупных заказчиков их транспортных услуг. Это большие торговые сети, и такая компенсация позволила бы им вздохнуть свободнее, выйти из-под гнета постоянно растущей стоимости жизни, растущей стоимости обслуживания грузового транспорта, необходимого для поддержания его в безопасном состоянии, а также взлетов цен на топливо».
|