Профсоюз автомобилестроителей требует от General Motors урезать вознаграждения топ-менеджеров. С таким предложением выступил глава объединения Рон Геттельфингер. Отказ от бонусов - обязательное условие для получения 25 миллиардов долларов господдержки. Планы по выходу компаний из кризиса большая тройка должна представить в конгресс уже завтра.
Сократить бонусы топ-менеджерам от автоконцернов требовали ни раз. Глава банковского комитета в сенате Кристофер Дод даже заявил, что просить деньги у государства и при этом сохранять такие большие выплаты руководителям просто не уместно. В 2007 году глава Джи Эм Рик Вагонер получил более 14 миллионов долларов, а руководитель Форда Алан Мулалли - почти 22 миллиона. Теперь бонусы и программа золотых парашютов будут скорее всего пересмотрены. Этого требует конгресс и профсоюз, который традиционно борется за увеличения собственных выплат. Говорит начальник аналитического отдела инвесткомпании Проспект Дмитрий Парфенов: «У всех на слуху конфликт с топ-менеджментом немецких производителей, у которых именно профсоюзные лидеры также достаточно активно пользовались внебюджетной поддержкой, получая огромные бонусы, только для того, чтобы не возбуждать профсоюзные движения против глав управляющих компаниями. Соответственно, как оказалось в подобных ситуациях, «рыльце в пушку» и у тех, и у тех».
Однако антикризисного эффекта сокращением бонусов и вознаграждений достичь не удастся. Топов просто лишат мотивации выводить компанию из кризиса. Не повлияет это и на финансовое положение концерна. Эксперты полагают, американский автопром ждёт распродажа активов.
Вот что сообщил начальник отдела рыночной аналитики финансовая корпорация Открытие Валерий Пивень: «Компания может частично распродать свои бренды, но, как мне кажется, некий период трансформации в компании будет происходить. Все равно какие-то марки будут идти под распродажу, и естественно, главную роль будут играть те меры, которые будут предприниматься по направлению в сокращение расходов».
О том насколько масштабными будут эти распродажи, эксперты спорят. А глава индийского подразделения Джи Эм Карл Слим в интервью Блумбергу заявил, что сокращения производства пока в регионе не ожидает: «У нас есть инвестиции в миллиард долларов, включая и новый план Джи ЭМ, который вступил в силу пару месяцев назад. Поэтому в индийском отделении компании никаких резких изменений не будет. Мы очень рады тому, что Джи Эм еще имеет шансы все-таки получить помощь правительства. Очень важно, и что три компании - мы сами, Форд и Крайслер представят конкретные бизнес планы, на которые они просят деньги. Мы рассчитываем получить краткосрочный кредит от правительства, чтобы выбраться из этого финансового кризиса».
В конгрессе о необходимости единовременного вливания в автопром 25 миллиардов долларов - сомневаются. Ждут программ, которые должны представить концерны. Слушания по ним состоятся 5 декабря. И эксперты не исключают, что Вашингтон примет решение ограничить инвестиции в отрасль и начать субсидировать автокредитование для усиления спроса на автомобили.
|