Сегодня, 15 декабря, на проходной ООО «Львовские автобусные заводы» с 8.00 продолжается забастовка, которую рабочие начали еще в пятницу, 12 декабря. Об этом сообщила голова профкома ООО «Львовские автобусные заводы» Мария Красневич.
Сегодня в 11.00 должно произойти последнее заседание трудового арбитража, который рассматривает конфликт между работниками и руководством ООО «Львовские автобусные заводы».
Напомним, что 12 декабря, рабочих ООО «Львовские автобусные заводы» не пустили на работу. Официальная причина: отсутствие на предприятии света. Предприятие задолжало за электроэнергию, по словам руководителей завода, в результате экономического кризиса.
Рабочим ЛАЗа уже 8 месяцев не выплачивают заработную плату, однако они продолжали ходить на работу.
Руководство Львовского автобусного завода с апреля этого года задолжало работникам 6 млн грн заработной платы. Здесь работают 1,5 тыс. человек.
С апреля 2008 года, с тех пор, как рабочим ООО «Львовские автобусные заводы» не платят заработную плату, завод изготовил и продал около 60 единиц техники. Автобусы и троллейбусы изготовляют с одним номером кузова, приходит налоговая инспекция, переписывает те номера, а руководство завода дает приказ перебивать номер кузова на другой и после этого продает технику.
«У нас ежедневно нужно подавать списки дирекции, кто есть на работе, кого нет. Отпроситься с работы нет возможности, не отпускают людей ни на похороны, ни когда квартиру затапливает. После смены составляют план выполненных работ», – жалуется рабочий завода господин Зеновий.
По его словам, зарплата у работников ЛАЗа зависит от выработки, а это в среднем 800-1200 гривен. «Россияне Олег и Игорь Чуркины выкупили Львовский автобусный завод в 2001 году. Теперь заработная плата слесарей, механиков на заводе – 1200 грн, в 2001 она была 1500 грн. Многие люди с завода уже уволились, другие согласны уйти с предприятия хоть сейчас, лишь бы выплатили зарплату», – говорит он.
По словам госпожи Марии, которая вместе с мужем работает на ЛАЗе 40 лет, не выплачивают ни больничных, ни социальной помощи. «А людям нужны и срочные операции, которые ждут денег, у людей многодетные семьи и детей нужно кормить, нужно оплачивать их обучение», – говорит со слезами на глазах женщина.
«Это геноцид против нас. Летом на заводе были и запчасти, и условия для труда, но нам не давали работать. Когда продукция уже почти была готова, оказалось, что нет каких-то деталей. Кажется, это делается специально. А теперь в холоде сидим в том бетоне и работаем», – дополняет «картину» технолог Роман, который работает на ЛАЗе 35 лет.
12 декабря трудовой коллектив ООО «Львовские автобусные заводы» направил заявления в прокуратуру Львова и инспекцию труда о том, что их не допустили на рабочие места.
|