|
|
|
Жить два месяца на 50 гривен. Забастовку вчера объявили рабочие агрегатного завода. С августа в этом филиале «Завода имени Малышева» работают фактически даром. До нового года людям выплачивали по 5-10 % от ставки, с января заводчане не получили даже эти «копейки». Вчера они покинули рабочие места, чтобы громко требовать выплаты заработанных денег.
«Зарплату! Задолженность!»
Для работников агрегатного завода, филиала государственного «Завода имени Малышева», кризис начался раньше всех - в августе рабочим прекратили выплачивать зарплату, вместо всех заработанных денег - 5 или 10 % от ставки ежемесячно. В последний раз такую выплату заводчане получили в декабре, накануне нового года, выдавали от 50 до 150 гривен, рассказывают люди. Начиная с января, исчерпался и этот денежный поток. Вот уже два месяца люди ходят на работу фактически даром.
Ирина, шлифовальщица: «У меня пенсия минимальная! Сорок лет - отбиты руки и ноги за станком! У меня беда, может быть, в семье - я пришла заработать хоть какую копейку, а с нами считаются как с последними тварями, а нам еще говорят: хотите - работайте! Таких специалистов за людей не считают!».
Чтобы хоть как-то сэкономить деньги для семьи, некоторые на работу добираются так называемым «зайцем», иногда вообще выгоднее пересидеть дома, жалуются люди. Найти же другую работу сегодня почти невозможно.
Сергей, наладчик: «А вы же знаете сейчас ситуация какая - где в другом месте? Тем более, посмотрите, здесь в основном все предпенсионный и пенсионный возраст, а если везде молодежь сокращают, то здесь тем более тогда».
Сегодня задолженность по заработной плате перед работниками агрегатного завода составляет почти 4 миллиона гривен, говорит руководство, причина - задержки с оплатой заказов.
Александр Якубовский, председатель профкома: «Очень большие у нас проблемы уже за поставленную продукцию нашим железным дорогам. Одесская железная дорога задолжала заводу Малышева порядка шести миллионов, наша ЮЖД задолжала - 2 миллионов. Это практически те живые деньги, которые мы должны были отдать людям на зарплату».
Впрочем, руководители настроены оптимистично: агрегатный завод недавно получил заказ на крупную партию двигателей, и уже через две-три недели после получения этих денег людям начнут выплачивать зарплату.
Иван Солошенко, зам. начальника агрегатного завода: «Начнем выплату текущую по зарплате, а по задолженности - по мере поступления средств».
Сегодня на заводе проходит закрытое совещание, на которое журналистов не пускают. Известно только, что там будут решать в том числе и проблему с задолженностью по зарплате. Впрочем, по словам начальника облуправления промышленности, транспорта и связи Владлена Вавилова, рассматривать проблемы завода уже давно пора на государственном уровне, и, возможно, уже в ближайшее время в Киеве состоится специальное совещание, наподобие того, которое проходило с участием премьер-министра по поводу «Харьковского авиационного завода».
|