Изюмский тепловозоремонтный завод остановился. С начала 2009-го года цеха закрыты. Почти год люди не получают зарплату. И кризис здесь ни при чем, уверены на предприятии. Тепловозоремонтники объясняют: кто-то сознательно ведет предприятие к банкротству.
Изюмский тепловозоремонтный завод - одно из градообразующих предприятий - в полсилы работает с 2005 года. В новом 2009-м производство и вовсе остановилось. На территории завода людей не встретишь, а пустые цеха стоят закрытыми.
Сотрудниками здесь числятся семь сотен человек. Многие до остановки предприятия работали целыми семьями. Зарплаты они не видят уже почти год, рассказывают в профкоме. Люди доведены до отчаяния.
Александр Хахилев, председатель профсоюзного комитета ИТРЗ:
Часть людей готова чуть ли не к погромам. Они хотят кушать. Хотят получить свои заработанные деньги
Во всех бедах и работники завода, и власти Изюма винят директора предприятия Евгения Орлова. Мол, с его приходом в 2005-м началось падение тепловозоремонтного.
Константин Ольшанский, секретарь Изюмского городского совета:
Так как он не справляется с постоянной невыплатой не только зарплаты, но и никаких отчислений в бюджет не поступает.
Получить комментарий самого директора не удалось. В течение недели Евгений Орлов обещал встретиться с журналистами, но так и не смог выбрать время. Не выходит на связь и с облуправлением промышленности. Начальник управления уверен: в заводской разрухе винить одного директора нельзя. Проблемы на предприятии начались, когда пропали заказы. «Укрзалізниця» свой подвижной состав в Изюме не ремонтирует. А частников, которые нуждаются в услугах тепловозоремонтного, не так уж много.
Сейчас Харьковский хозяйственный суд рассматривает дело о признании завода банкротом. Исковое заявление подал Торговый дом ИТРЗ. Это частная фирма, которая появилась на предприятии вместе с приходом директора Евгения Орлова. Но банкротство, уверены областные чиновники, ни к чему хорошему не приведет.
Владилен Вавилов, начальник областного управления промышленности, транспорта и связи:
Практически нет тех предприятий, которые, входя в стадию банкротства, улучшали свои показатели или выходили оттуда гораздо более подготовленными к рынку и с лучшими производственными показателями.
И все же у изюмского завода есть шансы на выживание, уверен Владилен Вавилов. С середины января на предприятии работает комиссия из Минтранса. Специалисты уже нашли немало нарушений. По итогам работы комиссии станет понятно, кто виноват в остановке завода, и что делать, чтобы его восстановить.
|