С 19 декабря 2008 года в ливерпульском порту под арестом томится судно «Stalingrad» (1988 г.п., флаг – Россия). Пароход задержали за то, что его российский судовладелец «SakhalinMorTrans» оказался неплатёжеспособен: он не смог расплатиться с бункеровочной компанией «Dan Bunkering» за поставленное топливо. Невольными заложниками этой ситуации оказались 14 членов экипажа т/х «Stalingrad», которые вот уже почти 2 месяца безвылазно сидят на борту.
Долг судовладельца за топливо составляет порядка US$150,000. К нему следует добавить ещё около US$109,000: столько он должен членам экипажа парохода, поскольку не платил зарплату более четырёх месяцев. Более того, на борту морякам нечего есть и пить. Репатриировать их никто не собирается, а сами моряки улететь домой не имеют возможности, поскольку не на что. Компания «SakhalinMorTrans» от комментариев (наши звонки остались без ответа) воздерживается, и, похоже, ей всё равно, что будет с её судном, и тем более с членами экипажа.
Как вариант, морякам могли бы оказать существенную помощь те же самые инспекторы МФТ, которые имеются в Великобритании. Однако члены экипажа не являются членами профсоюза. Колдоговора на судне тоже нет – флаг-то российский. Следовательно, развернуться здесь особо негде.
Тем не менее, как сообщил нам Координатор МФТ в Питере С.Фишов, британцы наших соотечественников в беде не оставили. Так, силами судебных исполнителей «Морского суда» на борт доставляться продукты, питьевая вода и топливо. Инспектор МФТ Томми Моллой, побывавший на пароходе, нашёл толкового адвоката – специалиста в области морского права, который постарается сделать всё возможное, чтобы с моряками рассчитались и они, наконец, уехали домой. Плавсостав, включая капитана, уже подписал доверенность на представление их интересов в суде.
Шансы на благополучный исход дела есть, причём довольно неплохие. Дело в том, что адвокат обратился в суд с заявлением о возможности погашения долга бункеровочной компанией (или части долга) перед членами экипажа, а также репатриации их домой за её счёт. Всё идёт к тому, что судно будет продано. Таким образом, «Dan Bunkering» что-нибудь да получит. Если британская фемида проявит гуманность, то российские моряки вернуться на родину в ближайшее время, и не с пустыми карманами. По-крайней мере, будем на это надеяться.
Нам также хотелось отдельно сказать несколько слов о наших доблестных работниках Российского Посольства в Великобритании. По словам Томми Моллого, на его неоднократные обращения об оказании хоть какой-то помощи членам экипажа т/х «Stalingrad», они лишь разводили руками. Дескать, не их вопрос. По-сути, «они умыли руки» и тоже оказались не лучше судовладельца, поскольку, как и он, бросили на произвол судьбы своих соотечественников.
Тяжелее всего на пароходе, наверное, приходится единственной женщине (она повар), оказавшейся на борту. Её слёзы не разжалобили представителей нашего посольства. Они наотрез отказались репатриировать, хотя бы её. Поэтому несчастная женщина продолжает горько плакать не только от безысходности, но и от бездушия чиновников.
Вот такие, получается, черствые люди трудятся в некоторых наших посольствах. Но они, наверное, так не считают. Может, найдётся кто-нибудь и подскажет им, что не дело это, когда не они спасают наших соотечественников, а иностранцы. А то уже, как-то перед всем миром становится неудобно, что о нас люди думают.
|