Агентство Moody’s представило отчет аналитиков, которые оценили вероятность банкротства GM и Chrysler в 70%. Во вторник американские автоконцерны представили план реструктуризации и запросили у правительства дополнительный кредит в размере $21,6 млрд. В декабре автоконцерны уже получили господдержку в $17,4 млрд.
Мы по-прежнему видим высокий риск подачи заявления о банкротстве одним или несколькими автопроизводителями США, при этом правительство профинансирует процесс банкротства, заявил аналитик Moody’s в Нью-Йорке Брюс Кларк.
Если GM и Chrysler не докажут до 31 марта 2009 года, что они смогут сохранить прибыльность, то министерство финансов отзовет выданные им кредиты, или потребует использовать их для финансирования процесса банкротства. Стоимость реструктуризации обеих компаний в случае
объявления о банкротстве может достичь $110 млрд, при этом процесс может завершиться их полной ликвидацией, что лишит США нескольких миллионов рабочих мест.
GM рассматривал возможность подачи заявления о банкротстве, но подсчитал, что это будет стоить очень дорого, не менее $100 млрд, заявлял на этой неделе Рик Вагонер, обосновывая необходимость в новых кредитах от государства.
«Из-за значительной сложности в реорганизации и в получении уступок от профсоюзов правительство может самоустраниться и позволить одной или нескольким компаниям объявить о банкротстве, используя его в качестве меры ускорения необходимой реструктуризации», - отметает аналитик Кларк. Moody’s оценивает обязательства GM и Chrysler на уровне «Са» - это вторая снизу ступень шкалы инвестиционных рейтингов.
Согласно плану реструктуризации, GM постарается в самое ближайшее время избавиться от своих убыточных брендов Saturn, Pontiac, Saab и Hummer. По данным плана, эти бренды каждый года в период 2003-2007 гг приносили компании убыток примерно $1,1 млрд. Вместе они продали 504 000 машин в 2008 г., 40% покупателей - сами сотрудники GM. Компания планирует либо найти покупателя для своих брендов, либо полностью закрыть производство. Автогигант решил оставить только четыре бренда, приносящие прибыль - Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC truck.
В случае отказа от четырех убыточных брендов у GM есть все шансы потерять свое место лидера на авторынке США уже в 2009 г. и передать его Toyota, пишет WSJ. В январе доля GM на рынке США была 19,5%. Без 4 брендов эта доля сократится до 16,9%, что на один процентный пункт меньше, чем у конкурента Toyota, пишет WSJ.
По итогам мировых продаж 2008 г. японский автоконцерн впервые обогнал GM на несколько тысяч проданных автомобилей.
|