|
|
|
Сенат Франции проголосовал в поддержку пенсионной реформы Николя Саркози. "Против" голосовала, в основном, левая оппозиция. Процедура была ускоренной. Конституция предусматривает подобное в случае экстренной ситуации в стране, а по-другому назвать нынешнюю обстановку в Пятой республике нельзя.
Несмотря на то, что всё уже решено, профсоюзы сдаваться не намерены и собираются вывести на улицы сотни тысяч человек. 177 голосов "за", 153 - "против".
Проблемная пенсионная реформа принята. Чтобы она стала законом, осталось несколько формальных процедур: окончательный текст должна утвердить согласительная комиссия, после чего его примет парламент.
Таким образом, в упорном противостоянии профсоюзов с президентом победа досталась Николя Саркози. Министр труда Франции Эрик Верт напомнил: "Это вторые самые длительные дебаты в истории Пятой республики. Об этом сказал сам председатель сената. Но при этом ни одна норма не была нарушена".
Теперь французам придется уходить на пенсию не в 60 лет, как это было раньше, а в 62 года. К 2030 году этот порог повысят до 67 лет. Послабления сделаны для многодетных матерей, инвалидов и женщин, которые за время стажа уходили в отпуск по уходу за ребенком. Но оппозицию такая редакция реформы не устроила.
Председатель социалистической группы в сенате Жан-Пьер Бель возмущен: "У нас такое впечатление, что в спину нас толкает ничего не понимающий президент. Мы не можем жить в такой безумной спешке, а в ней повинен президент".
Министр труда Франции Эрик Верт не соглашается: "Оппозиция ведет себя безответственно в этом вопросе. Мы приняли во внимание их предложения по улучшению физических условий труда, но есть социальный конфликт. И есть демократический ответ, который дали национальное собрание и сенат, приняв этот закон".
Для Николя Саркози это голосование стало важной победой во внутренней политике. Несмотря на падение своего рейтинга и блокаду экономики, он настоял на своем, аргументируя это тем, что в будущем такая реформа позволит обеспечить французам достойную старость. Президент торопил сенат в надежде, что бастующие покинут улицы. Ведь закон уже не отменишь.
Профсоюзы же уступать не собираются, они обещают провести в четверг очередную общенациональную забастовку и грозят вывести на улицы миллионы человек. "Почему я должен платить за экономический кризис? Это не моя вина! Это вовсе не вина рабочего класса", - возмущен один из протестующих рабочих. "Говорят, что мы живем дольше. Да, это так. Но от труда мы стареем, работа забирает все наши силы. Выход на пенсию в 60 лет - это предельный срок, чтобы пожить и после окончания работы. Пусть сенат решает что угодно - мы не уступим", - настаивает другой забастовщик.
Видавшие виды политики предупреждают, что точка в этом споре между властями и обществом еще не поставлена. Бывший премьер-министр Франции Жан-Пьер Раффарен уверен: "Нужно, чтобы это голосование не стало победой одной части французов над другой". Но реформа уже давно разделила французов на два лагеря: одни бастуют, другие говорят, что устали от протестов, отсутствия бензина и перебоев в работе транспорта.
Этой ночью Париж не спал. Студенты то ли радовались временному прекращению забастовок, то ли праздновали начало каникул. Негде было сесть и в ресторанах. За ужином и бокалом вина французы решали, когда и где им дальше бастовать.
|