О том, как социальные сети могут помешать полноценной работе, до недавнего времени не догадывались ни рядовые сотрудники, ни руководство компаний, пока не стало известно о курьезном увольнении в Швеции.
Сразу три сотрудника моторостроительного отделения Volvo (Volvo Powertrain) в Швеции были уволены вследствие того, что один из служащих компании в социальной сети назвал свое место работы “сумасшедшим домом”.
Как сообщает местная газета Skaraborgs Allehanda, один из сотрудников во время обеденного перерыва изменил свой статус в личном профиле Facebook на фразу “Вот и прошел еще один день работы в этом дурдоме”.
Полминуты, потраченные на изменение статуса Facebook, стоили сотруднику работы. Оказалось, что его страницу в популярной сети читают не только друзья и коллеги, но и кое-кто из руководства предприятия. За таким вольным определением своего места работы работодатель усмотрел нелояльность сотрудника и пожелал незамедлительно расторгнуть с ним трудовое соглашение.
Завсегдатаю сети Facebook не помогли ни извинения, ни оправдания, ни тот, факт, что в социальной сети им публиковались, в том числе, и положительные факты о Volvo.
В свое оправдание и защиту мужчина заявил, что в тот злополучный день, когда так неловко обновил свой статус в Facebook, он пребывал в плохом настроении из-за плохого состояния здоровья матери, которая через два дня скончалась.
Приступив к работе после трехдневного отпуска по случаю смерти матери, работник был вызван к руководству, и был огорошен новостью о том, что с ним прекращают трудовые отношения из-за нелояльных высказываний о Volvo в Facewbook.
Двое служащих предприятия, прокомментировавшие обновленный статус уволенного сотрудника, также лишились работы.
Шведский профсоюз LO, начитывающий более полутора миллионов членов, заявил, что у организации не существует общих рекомендаций по использованию социальных сетей на рабочем месте. Тем не менее, было отмечено, что сообщения в Twitter и Facebook не могут быть использованы работодателем в качестве компромата для увольнения сотрудника.
В свою очередь, в отделе по связям с общественностью компании Volvo Group AB, в подчинении которого находится предприятие Volvo Powertrain, сообщили, что не видят ничего плохого в том, чтобы сотрудники в рабочее время пользовались социальными сетями, если при этом не нарушается кодекс поведения персонала компании Volvo.
Автор: Жуков Борис
|