Переговоры руководства профсоюза врачей с представителями министерства финансов, призванные предотвратить забастовку больниц и больничных касс, завершились безрезультатно. Сторонам не удалось найти решение, способное вывести переговоры из тупика.
Сегодня, с 8:00 все израильские больницы работают в субботнем режиме. Не делается никакая работа, кроме экстренных операций требующихся для спасения жизни.
Напомним: в понедельник, 4 апреля, во второй половине дня представители министерства финансов и медицинской ассоциации обсуждали проблемы страхования случаев медицинской халатности. Как и ожидалось в ходе встречи не будет достигнут прорыв ни в этом, ни в других вызывающих острые разногласия вопросах.
Государственные больницы и больничные кассы еще в воскресенье объявили о забастовке, намеченной на вторник 5 апреля. Как сообщил профсоюз медицинских работников Израиля, врачи больничных касс вернутся к работе уже на следующий день, а в четверг возобновят обычную работу и остальные врачи. Как отметили представители профсоюза врачей, в ходе переговоров обсуждались действительно важные и насущные проблемы, по которым у сторон есть определенное взаимопонимание, но ожидаемых результатов достичь все же не удалось. Следующий раунд переговоров состоится сегодня днем.
В двухдневной предупредительной забастовке примут участие все государственные больницы, которые будут работать по субботнему графику. Реанимационные, приемные и родильные отделения будут работать в обычном режиме. Все процедуры, плановые операции и проведение анализов будут отменены. Операции, процедуры экстракорпорального оплодотворения и диализ пациентам будут проводиться лишь в экстренных случаях.
Бастовать будут и больничные кассы "Леумит" и "Шерутей бриют Клалит": в каждом районе будет работать лишь одна поликлиника участвующих в забастовке больничных касс, будут работать лишь дежурные врачи.
Тем не менее минфин пытается свести все требования медиков к повышению заработной платы. "Средняя зарплата израильских врачей составляет около 26.000 шекелей – в три раза больше, чем в целом по стране. Это справедливое вознаграждение за их работу. Не стоит забывать, что в январе 2011 года врачи получили последнюю часть предыдущей 24-процентной надбавки. Так что зарплата врачей выгодно отличается от условий труда других представителей общественного сектора", - сообщил Коэн.
Наш собеседник утверждает, что врачи, проходящие специализацию, получают около 18.000 шекелей в месяц, специалисты – около 24.000. Высокопоставленные врачи, некоторые из которых зарабатывают 60.000 шекелей и выше, занимают почетное место среди рекордсменов общественного сектора. Коэн считает неприемлемыми требования о повышении зарплаты "чуть ли не вдвое" и заявляет, что медицина – одна из областей, в которой забастовки недопустимы.
"Врачи утверждают, что заботятся не только о зарплате, но и повышении качества медицинского обслуживания. Но правительство разработало программу медицинской реформы. Она предусматривает создание 160 новых врачебных ставок и 190 ставок медсестер, создание 960 больничных коек, закупку нового оборудования и расширение медицинских кафедр вузов", - напомнил он.
Минфин требует, чтобы врачи, как и все остальные работники общественного сектора, отмечали часы присутствия на рабочем месте. Но медицинская ассоциация не готова пойти на компромисс в принципиальном для них пункте. Разумеется, от этой уступки пострадают, прежде всего, опытные врачи-специалисты, которых во второй половине дня ждет частная практика.
Медики, считают, что представитель минфина сильно преувеличивает. "Посмотрите, сколько мы получаем в час. Для того, чтобы приблизиться к зарплате 18.000 шекелей в месяц, мы должны поселиться в больнице", - заявляют они.
"Наша работа очень ответственна. Цена врачебной ошибки - нередко не одна, а две сломанные жизни. В последнее время стало больше судебных процессов над медиками. Их признают виновными в преступной халатности. А причина этих ошибок почти всегда переработка", - заявил нам врач, отказавшийся назвать свое имя.
Он напомнил, что большинство его коллег к тридцати годам только заканчивают стажировку. "Перед многими из нас встает вопрос – семья или работа. Для начинающего израильского врача совместить это крайне сложно. Не думаю, что ситуацию можно изменить, не объявляя забастовки", - признал наш собеседник.
Эти утверждения подтвердил и Владимир, медбрат одной из больниц центра страны. "Тяжелее всего приходится молодым врачам, которые находятся на специализации. Много часов работы и мало помощи от старших коллег. В нашем отделении врачи делают по 8-9 дежурств в месяц, иногда в неделю бывает три дежурства. А потом они остаются на утреннее совещание. То есть смена продолжается с восьми утра до десяти часов следующего дня. Поскольку я женат на враче, то чувствую это и дома – на своей шкуре", - заявил он.
При этом Владимир признает, что повышение зарплаты на 50% может вызвать и у других желание выдвинуть подобные требования. "Возможно, было бы проще улучшить условия труда. Дежурные отвечают сразу за несколько отделений. Врач из реанимации одновременно занимается и приемным покоем. Для того чтобы сдать экзамен врача-специалиста, необходимо очень много учиться, а у врачей на это не остается ни времени, ни сил", - констатировал он.
Пострадавшей стороной в затяжном конфликте между чиновниками и врачами окажутся пациенты. Медицинская ассоциация заявляет, что сожалеет о причиненном им ущербе. Однако, по словам ее председателя доктора Леонида Эйдельмана, у врачей просто не оставалось других путей спасения общественного здравоохранения Израиля.
"В течение 11 лет мы не предпринимали никаких активных действий, чтобы кардинальным образом повлиять на ситуацию. Мы боролись разными методами, но пришли к выводу, что без забастовки положение изменить не удастся. Мы уже восемь месяцев ведем переговоры с министерством финансов, с работодателями. Но эти переговоры ни к чему не привели. Израильская общественная медицина находится на грани краха, и ситуация ухудшается c каждым днем. Действовать надо немедленно" - заявляют профсоюзы.
|