Группа трудящихся предприятия Trinipuerto провела на этой неделе протестную акцию в Гуаякиле, требуя выплаты им доли в прибыли в соответствии с требованиями закона, а также соблюдения других трудовых прав.
Более 200 манифестантов блокировали шоссе Los Ángeles, на юге города, с утра минувшей пятницы, как только стало известно о размере начисленных сумм дополнительного вознаграждения. Они объявили о том, что руководство предприятия насчитало им в этом году к выплате по USD 83 доллара, плюс USD 20 компенсации за тяжелые условия труда, что рабочие посчитали несоразмерным, заявив, что в прошлом году они получали по USD 150. Также трудящиеся утверждали, что предприятие не выполняет свои обязательства по платежам в Фонд социального страхования, что препятствует рабочим в получении какой-либо ссуды.
Roberto Serrano, управляющий компанией Trinipuerto, объяснил снижение размеров начисленных долей в прибыли тем, что в 2010 году предприятие получило прибыли почти на USD 1,3 млн меньше, чем в 2009 году. Пока длились переговоры протестующих с руководством предприятия, 60 водителей большегрузных трейлеров ожидали освобождения дороги, чтобы проехать с грузом в порт.
Манифестанты погасили горящие шины и вернулись к нормальной работе. Serrano сообщил, что руководство предложило увеличить размер начисленных прибылей до USD 100, а что касается задолженности в IESS, то с трудовым коллективом будет подписано соглашение об оплате долга.
Аналогичную акцию устроили сотрудники компании, работающие на строительстве моста через реку Babahoyo на шоссе Durán-La Puntilla, которые требовали выплату окладов сообразно выполняемой работе. Окончание строительства моста, который, согласно хронограмме, должен был быть сдан в эксплуатацию в августе, вновь откладывается ввиду забастовки более 800 рабочих, нанятых руководством китайской компании Guangxi.
Проведение протестов, хотя и сопровождалось криками и сжиганием палок, не препятствовало транспортному движению в районе. Рабочие жалуются, что прорабы обращаются с ними плохо, им не предоставляются такие необходимые средства безопасности, как маски, руковицы, каски. В случае опоздания или неявки на работу, даже по болезни или смерти родственника, компания начисляет высокие штрафы, при этом сверхурочные не оплачиваются.
Antony Ponce, представитель китайской компании, предложил рабочим создать делегацию из 10 человек, чтобы провести переговоры с одним из управляющих предприятия. Однако ни один из 800 протестующих эквадорских работников не захотел войти в состав делегации, боясь быть уволенным – строители предпочитали протестовать безликой толпой.
Ponce допустил, что некоторые жалобы трудящихся обоснованы, но пояснил, что доли в прибыли могут быть оплачены только после того, как работа будет завершена и Налоговая служба проведет общую ревизию, как это и предусмотрено условиями трудовых договоров. Позиция же рабочих, отказывающихся возвращаться на рабочие места, срывает хронограмму строительства моста и ставит под угрозу оплату заказа, добавил Ponce.
Представитель компании сказал, что мост уже построен на 80 % и в августе этого года он должен быть закончен, как и запланировано, несмотря ни на что. 11 февраля 2010 года министр работ по дорожному благоустройству предупредил, что продлений подрядных договоров на строительство больше производиться не будет, а за задержку предприятие Guangxi было оштрафовано более чем на USD 6 млн.
|