|
|
|
Профсоюзы во Франции призвали более 600 тысяч водителей-профессионалов принять участие в начавшейся в ночь на понедельник общенациональной забастовке, участники которой протестуют против увеличения пенсионного возраста.
Поводом для забастовки стала инициированная правительством пенсионная реформа, в результате которой возраст досрочного выхода на пенсию для ряда категорий трудящихся, в частности, для водителей, повысился с 55 до 57 лет.
"Выступления служащих продолжатся рано утром в понедельник", - цитирует агентство представителя транспортного профсоюза CGT Transports Всеобщей конфедерации труда (CGT - FO) Джерома Верите (Jerome Verite).
Пенсионная реформа, в результате которой возраст выхода на пенсию увеличился с 60 до 62 лет, заставила работодателей пересмотреть условия досрочного выхода на пенсию.
В конце мая четыре профсоюза и федерация дорожного сектора подписали соглашение, в рамках которого допускается досрочный выход на пенсию для водителей в возрасте 57 лет, имеющих стаж работы не менее 25 лет.
В свою очередь, представители французской Всеобщей конфедерации труда, в которую входит значительное количество водителей-профессионалов, отказались от подписания соглашения, требуя изменить законодательство таким образом, чтобы изменение возраста выхода на пенсию осуществлялось постепенно.
Прогнозов относительно того, как начавшаяся забастовка водителей может сказаться на обстановке на дорогах, и какие возможные потери для экономики она может спровоцировать, не приводится.
В ноябре 2010 года президент Франции подписал законопроект о пенсионной реформе, который ранее был одобрен обеими палатами парламента. Положения реформы, которые предусматривают повышение возраста выхода на пенсию и поднятие возрастной планки для получения пенсии в полном объеме, вызвали целый ряд национальных акций протеста, длившихся в стране с сентября по ноябрь. В стране не работали нефтеперерабатывающие заводы, манифестанты блокировали склады с горючим, подъезды к аэропортам и другие объекты. На заправках по всей стране ощущалась нехватка топлива, было затруднено движение транспорта, акции протеста молодежи зачастую приводили к столкновениям с полицией.
Недовольство реформой усиливал и тот факт, что ее подготовкой занимался министр труда Эрик Верт, на которого СМИ не перестают публиковать компромат. Его имя, в частности связано с громким делом о возможном выводе за границу капиталов владелицы l'Oreal Лилиан Бетанкур.
|