|
|
|
Новый коллективный договор вызвал жаркие споры у сотрудников национальной авиакомпании. Пилоты в случае ухудшения условий труда готовы бастовать, а руководство предложило возможность вовсе не заключать коллективный договор.
Источник, располагающий информацией о переговорах, сказал, что обсуждение пилотами и обслуживающим персоналом нового коллективного договора зашло в тупик, так как руководство, настаивающее на повышении эффективности предприятия, хочет ужесточить условия рабочего времени и отдыха без повышения зарплаты.
Срок действия прошлого коллективного договора истек уже в марте, а новое руководство предприятия хочет за два года компенсировать прошлогодний ущерб в размере 17,3 млн евро за счет прибыли.
В случае, если пилоты не согласятся с предложением руководства, последнее пообещало использовать недавно узаконенную возможность отказаться от коллективного договора и начать индивидуальные переговоры с каждым пилотом.
Достижение договоренности намечено профсоюзом на конец мая. Не исключена также приостановка работы самолетов Estonian Air, так как забастовочный комитет был созван, чтобы ускорить переговоры, уже 6 марта.
По сообщениям из Estonian Air, предприятие хочет достичь соглашения в части нового коллективного договора с учетом норм, предусмотренных авиарегуляцией в Европе, законов Эстонской Республики и нынешней рыночной ситуацией.
«Мы ставим целью не снижение зарплаты пилотам или ухудшение условий труда, а повышение продуктивности предприятия, чтобы обеспечить конкурентоспособность предприятия», - сказала руководитель по связям с общественностью авиакомпании Estonian Air Илона Эскелинен.
Согласно коллективному договору, количество предоставляемых работнику дней отпуска значительно больше, чем установлено в законе о трудовом договоре и значительно превышает условия, предлагаемые конкурентами Estonian Air. Это увеличивает затраты предприятия на оплату труда сотрудников, ограничивает эффективность использования рабочей силы и снижает конкурентоспособность Estonian Air.
«Например, европейские правила, которые устанавливают с учетом всех требований по аваиабезопасности, разрешают летать 900 часов в календарном году. У нас на основании старого коллективного договора оговорены 800 летных часов в течение 12 месяцев подряд. Отпуск, согласно закону о трудовом договоре ЭР, - 28 календарных дней. В Estonian Air средний отпуск пилота в календарном году составляет 40 дней (основной отпуск 38 дней и дополнительный отпуск за стаж)», - сказала Эскелинен.
|